Пока депутат ГД выступал против турецких медресе, турецкий парламент вступился за геев

О правах человека по разные стороны границ

В течение одних и тех же суток депутат ГД Михаил Маркелов предложил составить «черный список» зарубежных духовных заведений, имея в виду исламские, а парламент турецкой части Кипра отменил уголовное наказание за однополые отношения между мужчинами. Депутат-единоросс заявил, что выпускникам отдельных учебных заведений мусульманских стран, в том числе и Турции, «въезд на территорию России мог бы быть ограничен», так как, вернувшись, по мнению Маркелова, они занимаются «противоправной деятельностью». А депутат кипрского парламента Догуш Дерья тем временем подчеркнул, что принятые изменения касаются не только гомосексуалов, это в целом «модернизация» законодательства в части прав человека, и парламентарии уверены, что президент Дервиш Эроглу подпишет принятые ими законы. Теперь уж и не разберешь, где же «дремучая Азия», а где «прогрессивная Европа».

О правах человека по разные стороны границ
Михаил Маркелов

Депутат Маркелов заявил, что студентам, которые все же решат обучаться в вузах из «черного списка», должно быть ограничено возвращение домой, так как именно за счет «молодых ребят»- выпускников этих заведений якобы «пополняются ряды так называемых "лесных братьев".

«Азы нетрадиционных форм толкования ислама они получают в отдельных учебных заведениях в Саудовской Аравии, Пакистане, Катаре, Турции, Египте — вузы эти известны», — заявил депутат. Правда, не уточнил, как именно можно реализовывать это ограничение, ведь, согласно 27 статье Конституции РФ, граждане России имеют право беспрепятственно возвращаться в родную страну.

Депутат пояснил, что под «нетрадиционными формами» ислама и «вольным толкованием Корана» подразумевает в первую очередь салафизм. А общефедеральный список вузов, в которых не рекомендуется учиться, должен быть, по мнению 1-го зампреда комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, создан при участии Минобрнауки и российских спецслужб. Это, по убеждению депутата, позволит «каким-то образом упорядочить образование, которое получают наши люди, представители в основном кавказских республик, уезжая за границу».

Тем временем, по другую сторону баррикад, на турецкой, мусульманской части Кипра происходила парламентская битва за приведение прав северного киприота к европейским стандартам. Буквально до вчерашнего дня в УК Северного Кипра оставалась статья, введенная еще британскими колонизаторами - до 5 лет лишения свободы за гей-отношения. После распада Кипра на греческую и турецкую части греки-киприоты в 1990-х годах под давлением ЕС отменили гомофобную статью. До вчерашнего дня турецкая часть Кипра, чью независимость признает только Турция, оставалась последней территорией в Европе, где однополые отношения все еще оставались под запретом. И вот — последний гомофобный бастион в Европе рухнул. Интересно, что среди религиозных ответвлений мусульманства среди киприотов был распространен и пресловутый салафизм, столь сильно пугающий нашу ГД. Что же это такое, мы поинтересовались у имама одной из столичных мечетей:

- Салафизм, как и ваххабизм - суннитские течения ислама, но употреблять их в качестве синонимов в корне неверно, они различаются в методах достижения своих целей. Изначально салафиты были более толерантными, чем ваххабиты. На фоне колониализации европейцами стран Ближнего и Среднего Востока салафиты старались привлечь в свои ряды как можно больше сторонников, а потому не перечили массам. Они взывали к "исламской сознательности", видели решение политических и общественных проблем в возвращении к идеализированным ими исламским истокам. Решающую роль в создании нового салафизма сыграл исламский университет в Медине, созданный в 1961 году, он предоставлял государственные стипендии иностранцам, желающим учиться исламу в Саудовской Аравии. Новый салафизм частично интегрировал идеи ваххабизма, но одновременно произошла и трансформация ваххабизма. Его последователи хотя и оставались верными королевской династии Аль-Сауда, но в области права переняли идеи салафитов, которые стали активно продвигать и за пределы Саудовской Аравии. Чтобы понимать разницу между сегодняшним салафизмом и ваххабизмом и не впадать в панику при словах «салафизм проникает в Центральную Азию», надо понимать, что и среди самих салафитов существуют различные течения. Например, пуристы - они уверены, что «истинный ислам» не преследует никаких политических целей и полностью отвергает насилие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру