«Узника Болотной» адвокат защищал при помощи зачетки

На заседании Замоскворецкого суда аншлага в этот раз не было

Сегодня в Замоскворецком суде состоялась последняя часть прений по «Болотному делу». Ранее сторона обвинения резюмировала свои доводы, запросив для арестантов от 5 до 6 лет лишения свободы; им уже ответили сами «узники». На нынешнем заседании продолжили высказываться адвокаты обвиняемых: вчера успели не все.

На заседании Замоскворецкого суда аншлага в этот раз не было

В холле Замоскворецкого суда было удивительно просторно: наблюдать за процессом пришли около 50 человек. Многих пропустили в зал; слушание посетил Сергей Митрохин, экс-кандидат в мэры Москвы, председатель партии «Яблоко». В отличие от предыдущих заседаний, пресса прошла в зал суда без проблем.

Первым говорил Дмитрий Аграновский, защитник Ярослава Белоусова, которому вменяется участие в массовых беспорядках и насилие по отношению к полицейскому. Следователи прочат оппозиционеру 5 лет тюремного заключения. «Пребывание моего подзащитного в СИЗО ничем не обоснованно. Согласно своим личным качествам, характеристикам и семейным обстоятельствам (у Белоусова трехлетний сын — «МК») Белоусов не представляет никакой опасности для общества», — сообщил Аграновский. И перечислил массу документов, подтверждающих сказанное: и зачетная книжка со всеми пятерками, и поручительство от декана, и личные письма от депутатов муниципальных собраний и Госдумы.

Проанализировал защитник и детали митинга. Так, удивлялся Белоусов, непонятно, почему на акции работали 8094 сотрудника правоохранительных органов. При этом собрания, прошедшие в 2011 году не дали никаких поводов для беспокойства. Вспомнил юрист о металлодетекторах, которые сужали и без того небольшой проход. Во многом речь повторяла выступление Мирошниченко, адвоката другого подсудимого.

Половина выступления защитника посвящалось нарушениям прав подсудимых. Вспомнил юрист про «стаканы» в Мосгорсуде (вместо решеток камеры заграждал сплошной лист стекла; внутри было невероятно жарко, душно и тесно), про судебный сухпаёк (обвиняемым на «этап» выдается пакет с холодной едой), говорил о распорядке дня. «О какой подготовке к процессу идет речь?.. У меня есть статистика за период от 2 до 16 июля. Подъем в 5, оказался в камере в 10 минут первого; подъем в 5:30, оказался в камере в 23:40. При этом большинство подсудимых страдают хроническими заболеваниями… Прошу суд при подготовке приговора учесть в первую очередь юридические аспекты. У меня всё», — закончил юрист.

Заседание продолжалось до позднего вечера. Следующий этап - «последние слова» подсудимых, а затем — приговор.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру