Иностранные летчики могут подорвать безопасность России?

Неоднозначный законопроект о «пилотах-гастарбайтерах» прошел первое чтение в Госдуме.

11 марта Госдума приняла в первом чтении скандальный законопроект, который снимает ограничения на допуск иностранцев в качестве членов экипажей самолетов российских авиакомпаний. В свою очередь, действующие пилоты гражданской авиации, пояснили, что это может повлиять на безопасность страны.

Неоднозначный законопроект о «пилотах-гастарбайтерах» прошел первое чтение в Госдуме.

Изначально инициатива принимать иностранных пилотов на работу в отечественные авиакомпании исходила от Минтранса и руководителей российских авиаперевозчиков (активное участие в этом принял «Аэрофлот»). Министерство транспорта предлагает отменить пункт 4 статьи 56 Воздушного кодекса РФ (ВК), который гласит, что «в состав летного экипажа воздушного судна РФ, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане РФ». Кроме того, отмене подлежит пункт 4 статьи 14 в 115-м ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», согласно которому «иностранный гражданин не имеет права... быть командиром воздушного судна гражданской авиации».

По мнению законодателей, поправки необходимо внести в связи с ростом перевозок пассажиров и недостатком пилотов. По словам замминистра транспорта РФ Сергея Аристова, который представлял законопроект, «России сегодня требуется ежегодное пополнение летного состава на 1,1 тысячи —1,2 тысячи человек».

Этот законопроект вызвал недовольство среди действующих летчиков, которые уверены, что с допуском иностранцев за штурвалы российских самолетов снизится не только качество полетов, но и в целом безопасность страны.

Ни к чему хорошему это не приведет. Мы, действующие пилоты гражданской авиации, одновременно являемся военнослужащими в запасе. В случае войны все нанятые пилоты разбегутся. И с чем мы останемся? - рассказал «МК» пилот одной из ведущих российских авиакомпаний. - Сейчас кто пишет все эти законопроекты и руководит авиакомпаниями? Тот, кто летчиком никогда не был. Так называемые топ-менеджеры, которые умеют управлять только денежными потоками. Они к ним в карман потом и залетают...

Летчики весьма скептически настроены и к заверениям руководства российских авиакомпаний о том, что к иностранным пилотам в плане профессиональных знаний будут применяться более строгие требования.

Я видел иностранных пилотов - из Украины, Узбекистана, Прибалтики...Так вот, все они не смогли пройти тех тестов, которые проходили россияне. В профессиональном плане они на порядок ниже. Как они собираются работать у нас? - пояснил наш источник.

По словам специалиста, на данный момент пока не установлено, каким образом будет осуществляться процедура контроля иностранных пилотов и квалификационные критерии их отбора.

Другими словам, какое учебное заведение окончил иностранец, где летал, и, главное, как летал, мы об этом вряд ли узнаем. Тем более, что сейчас купить диплом — не проблема, - говорит он.

По словам наших экспертов, в России пока никак законодательно не определена процедура прохождения проверки на благонадежность иностранных пилотов, которые по роду своей деятельности будут беспрепятственно проходить на объекты с повышенным режимом охраны — в аэропорты и самолеты.

Весьма пространно прозвучали у законодателей и требования к знанию русского языка. Как ранее заявляли руководители российских авиакомпаний, «иностранцам вполне хватит английского». Однако есть опасения, что «недопонимание» в небе может привести к плачевным последствиям:

- В экипаже, состоящем всего из двух пилотов, владение единым языком общения необходимо. Языковая проблема может остро проявиться при нестандартной ситуации в полете, когда счет идет на секунды. Так что дефицит времени на фоне слабых знаний единого языка общения напрямую влияет на уровень безопасности, - ранее рассказал «МК» вице-президент профсоюза летного состава России Олег Буленков.

По словам российских пилотов, Минтранс, который и вышел с инициативой о допуске иностранцев в российские авиакомпании, «ничего не сделал, чтобы возродить летные училища и растить свои кадры»

В советском союзе было пять летных училищ. Каждый год выпускалось не менее 600 первоклассных пилотов. Сегодня за 20 лет наберется не больше 3 тысяч. Минтранс не только не решает проблему недостатка своих пилотов, а полностью расписывается в собственном бессилии по подготовке летного состава в России, - сказал «МК» действующий пилот крупнейшей российской авиакомпании.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру