МИД РФ: Германия использует тему прав человека как инструмент давления

16.01.2014 в 01:40, просмотров: 864

Германия продолжает использовать тему прав человека в качестве инструмента политического давления на другие страны, говорится в докладе МИД РФ по ситуации с обеспечением прав человека в ЕС в 2013 году.

Германия, по словам авторов доклада, "по-прежнему продолжает активно использовать правочеловеческую тематику в качестве инструмента политического давления на третьи страны", при этом "официальный Берлин традиционно маловосприимчив к критике в свой адрес".

"Примечательно, что положения, отраженные в российских законодательных актах последнего времени, вызывавших в Германии шквал критики со стороны официальных властей и правозащитных кругов, в том или ином виде имеются и в германском законодательстве", — отметили составители документа.

Это касается, в частности, вопроса финансирования неправительственных организаций. Так, например, в докладе МИД РФ указано, что прерогативой федерального министра внутренних дел является запрет в Германии НПО, "цели и деятельность которых противоречат положениям уголовного кодекса ФРГ и основам конституционного правопорядка". "Примечательно, что такого рода решение о запрете принимается министром самостоятельно, без задействования судебной процедуры", — обращают внимание в российском министерстве.

Кроме того, в Германии, по словам авторов доклада, существуют также проблемы с "имплементацией ряда важных международно-правовых документов, затрагивающих сферу защиты и обеспечения прав человека", в том числе "до сих пор не ратифицирована подписанная ФРГ 9 декабря 2003 года Конвенция ООН по борьбе с коррупцией, поскольку законодательство ФРГ в этой области не соответствует закрепленным в ней стандартам".

Серьезные проблемы в Германии, говорится в документе российского министерства, существуют и в реализации прав инвалидов, прежде всего, в том, что касается школьного обучения детей-инвалидов. "Так, продолжается процесс расслоения детей на "здоровых" и "нуждающихся в специальном педагогическом подходе", который обусловлен в том числе и демографическими причинами. За последние годы значительно выросло количество претензий со стороны родителей, в том числе в отношении того, что для достижения баланса учащихся во вспомогательных и обычных школах учителя отсортировывают детей, лишь имеющих тенденцию к тому, чтобы стать "трудными"", — сообщается в докладе.




Партнеры