50 «крутых» русских

Они добились успеха не в России

24 октября 2011 в 14:40, просмотров: 7015

Российское издание журнала Forbes впервые опубликовало рейтинг 50 россиян, которые смогли «завоевать мир». Все они добились успеха за пределами своей страны.

50 «крутых» русских
Леонард Блаватник.

Участники рейтинга разбиты на пять групп - российские инвесторы за рубежом; предприниматели, с нуля построившие бизнес за пределами России и СНГ; ученые; деятели культуры и спортсмены.

Журнал задался вопросом, способны ли выходцы из СССР и России создавать конкурентные предприятия, выгодно инвестировать в зарубежные активы, завоевывать мировые рынки, популярность и славу. При составлении рейтинга издание не стало разделять эмигрантов и российских граждан.

Десятку крупнейших русских инвесторов возглавил американец российского происхождения основатель Access Industries Леонард Блаватник (бизнес за рубежом - 4,7 млрд долларов). На 2-м месте основной владелец холдинга "Металлоинвест" Алишер Усманов (4,4 млрд), на 3-м - глава и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов (3,5 млрд).

В лидерах рейтинга предпринимателей, построивших бизнес с нуля, Игорь Олейников (недвижимость; состояние - 2,6 млрд), Лев Леваев (бриллианты, недвижимость; 1,6 млрд), Валентин Гапонцев (производство волоконных лазеров; 1,1 млрд). Шесть участников этой "десятки", стоимость бизнеса которых перевалила за 1,2 млрд, - выпускники МФТИ и занимаются высокотехнологичным бизнесом.

В десятке ученых — изобретатели графена Андрей Гейм и Константин Новоселов (физика), Максим Концевич (математика), Андрей Кравцов (астрофизика), Евгений Кунин (биология), Руслан Меджитов (биология), Артем Оганов (геология), Сергей Одинцов (физика), Григорий Перельман (математика), Станислав Смирнов (математика) и Глеб Сухоруков (химия). Почти все ученые, кроме математика Перельмана, работают в ведущих зарубежных исследовательских центрах.

При отборе лидеров рейтинга деятелей культуры и спортсменов Forbes учитывал частоту запросов и оценку доходов русских звезд, признанных на Западе и продолжающих активную трудовую карьеру.

В числе спортсменов - Мария Шарапова, Александр Овечкин, Андрей Кириленко, Андрей Аршавин, Евгений Малкин, Илья Ковальчук, Павел Дацюк, Федор Емельяненко, Илья Брызгалов и Вера Звонарева.

В разделе деятелей культуры лидирует Анна Нетребко, входящая в число самых "запрашиваемых" оперных певиц. Также в списке "десяти" Тимур Бекмамбетов, Валерий Гергиев, Дмитрий Хворостовский, Ксения Раппопорт, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Борис Акунин, Диана Вишнева и Федор Бондарчук.