Таможня дает добро

А почта нам его доставит

9 ноября 2011 в 19:25, просмотров: 6408

Зачем платить больше, если можно заказать товар в интернет магазине? Ведь даже с учетом доставки многие товары дешевле купить прямо из дома, а потом забрать в ближайшем отделении почты. Но многие из нас зачастую сталкиваются с проблемами доставки почты из за рубежа. Особенно остро это ощущается в предновогодние месяцы, когда по статистике объем отправлений увеличивается. Кто и за что несет ответственность при доставке наших вещей прокомментировали представители таможни и почты России.

Таможня дает добро
Фото: sessizhaber.net

Для начала нужно прояснить разграничение ответственности за посылку между компанией, занимающейся перемещением посылки по России и таможенным органом. Посылки попадают в руки таможни от зарубежной почты лишь на время для досмотра (на сегодняшний день срок выпуска отправления составляет 1 день со дня его предъявления в таможенный орган). Проходит он в присутствии представителя почты и под надзором видеокамер. Ответственность за их хранение и перемещение переходит на конкретную компанию. Таможня в обязательном порядке информирует почту о задержках или пошлинах, которая, в свою очередь должна информировать граждан. Сейчас у большинства компаний, занимающихся доставкой корреспонденции есть электронные сервисы, позволяющие отслеживать свою посылку по ее номеру.

Справка МК Справка "МК"

В конце 2009 — начале 2010 гг сроки доставки товаров из за рубежа многократно увеличились из-за возросшего объема посылок. Это было связано с резким увеличением популярности интернет-торговли в нашей стране. К такому повороту событий оказались неготовы ни таможня, ни Почта России.

Если задержка или потеря отправления все же произошла, имеет смысл направить письменное обращение или жалобу в то учреждение, которое в этом виновато. Контактные телефоны есть на сайтах. Там же бывает доступна и интересная статистика таких обращений. Например, ФТС последние 3 года фиксирует стабильное увеличение обращений. За последний год из 2 с лишним тысяч треть — «по вопросам розыска и таможенного оформления МПО». Количество жалоб в относительном выражении уменьшается.

Граждане же, во избежание недоразумений, должны быть знакомы с правилами перемещения товаров в МПО (международных почтовых отправлениях). В частности, в течение одного календарного месяца физические лица могут перемещать в МПО товары для личного пользования на сумму эквивалентную 1000 евро и общий вес которых не превышает 31 кг. В случае превышения этих норм придется платить пошлину. Так что при выборе товара стоит учитывать возможное увеличение его стоимости с учетом доставки и обговаривать это с продавцом. Необходимо помнить так же о существовании перечня запрещенных к перемещению в МПО товаров.

Сейчас, в преддверии Нового года проблемы с доставкой почты могут вновь обостриться. Все дело в увеличивающихся объемах. «Работы ведутся - рапортует Валерий Селезнев, первый заместитель начальника управления по таможенному контролю — штат увеличен на 69 человек, обработка почты осуществляется в круглосуточном режиме. Повторения коллапса 2009-2010 годов можно не бояться». Сегодня «Москва ММПО (место международного почтового обмена) обрабатывает 6.5 тысяч крупных и 16-18 тысяч мелких посылок в сутки. Предполагается, что для нормальной работы этого будет достаточно.




Партнеры