Наша власть пасует перед толпой

Злоба дня

16 ноября 2011 в 16:22, просмотров: 13275

Бирюлевская гопота чуть было не линчевала автомобилистку, насмерть сбившую двух аборигенов. Пьяных, перебегавших дорогу в запрещенном для перехода месте. Да еще, по некоторым данным, неожиданно выскочивших из-за припаркованного авто. То есть нарушивших все писаные для безлошадных участников дорожного движения правила.

Отечественные правоохранители спасли ее от разъяренной толпы, но немедленно упекли в кутузку. Пока — на десять дней в качестве подозреваемой. Но никаких сомнений в том, что, предъявив обвинение, срок задержания продлят до двух месяцев, а затем и осудят лет на 9, лично у меня нет.

Наша власть пасует перед толпой
фото: Кирилл Искольдский

Таковы реалии отечественного правосудия: “крайним” на дороге почти всегда признают водителя. А уж если арестовывают сразу после ДТП, оправдательного приговора можно не ждать почти со стопроцентной уверенностью. (Кстати сказать, во многих случаях водитель, сбивший пешехода даже на “зебре”, — не виноват. Правда, отечественная Фемида, слабо разбирающаяся в делах дорожных, об этом и не подозревает.)

Между тем сам факт того, что дама была немного подшофе и гнала под 100 км/час, может и не состоять в причинно-следственной связи с гибелью людей. Автотехническая экспертиза может прийти к выводу, что, даже соблюдая скоростной режим, гражданка из-за неправильных действий пешеходов все равно не имела возможности избежать наезда. И в этом случае ей светит только лишение прав и трехсотрублевый штраф. Однако почти беспрецедентный для подобных дел арест водителя (во-первых, за столь короткий срок, прошедший с момента ЧП, установить его вину практически невозможно; а во-вторых, по тысячам аналогичных дел подозреваемые-обвиняемые ходят до суда свободно, в худшем случае — под подпиской о невыезде) говорит о том, что экспертиза даст нужную власти, “правильную” оценку событий. И только для того, чтобы подавить социальный взрыв и погасить в зародыше вероятность массовых беспорядков (выборы на носу!).

Но разве можно строить правовое государство, идя на поводу у толпы?

Толпы, которая сама перебегает дороги где захочет, когда захочет и как захочет. То есть откровенно и регулярно плюет на законы. А чего ж на них не плевать? Если подобное административное нарушение грозит пешеходу мизерным штрафом, который к тому же крайне редко применяется.

Для сравнения. За первые шесть месяцев этого года к административной ответственности были привлечены 25 219 978 водителей и только 2 666 019 пешеходов. При том, что автовладельцев в стране всего около 30 млн.

А ведь даже по гаишной статистике около 40% ДТП, где погибли или были ранены пешеходы, происходят по вине последних. Но об этом почему-то говорить не принято, и цифры эти хранятся за семью печатями. Хотя даже если водитель сумеет уйти от уголовной ответственности, он будет (иногда всю оставшуюся жизнь!) платить за разгильдяйство и правовой нигилизм бросившегося ему под колеса человека.

Чтобы заставить пешеходов (по вине которых, между прочим, в стране происходит около 20% всех ДТП) уважать ПДД, их необходимо поставить в одинаковые правовые условия с шоферской братией. А поскольку для пешеходов не найти такого жупела, коим является лишение прав для водителей, то и наказывать их надо гораздо строже. Переходишь дорогу на красный свет? Выложи 5000 рублей. В неположенном месте? Заплати в бюджет 10 000. И уверяю вас — СМИ очень быстро перестанут пестрить ежедневными сообщениями о наездах на людей. В противном случае пешеход по-прежнему будет на дороге всегда прав. Хотя и мертв.

И еще один вопрос. Даже если представить, что водительница иномарки виновата на сто процентов, кто дал право людям безнаказанно громить чужую собственность? Почему против хулиганов, вдрызг расколотивших автомобиль подозреваемой и повредившим “до кучи” еще несколько совершенно посторонних авто, не заведены уголовные дела, никто не задержан, хотя личности многих из них попали в объективы камер и мобильных телефонов?





Партнеры