Возвращение абстракциониста

В галерее «Файн арт» открылась выставка Игоря Вулоха

26 января 2012 в 15:50, просмотров: 3766

Знаменитый абстракционист Игорь Вулох возродился словно птица Феникс. После нескольких лет молчания художник выдал необычную серию работ – невероятно живую и экспрессивную. В таком духе он писал до 1968 года, когда в его работы пришел меланхоличный белый цвет. «Белый Вулох» – это название целой эпохи для художника, занявшей четыре десятка лет.

Возвращение абстракциониста
«Первый снег», 2011 год.

В галерее «Файн арт» яблоку упасть негде — на вернисаже «Возвращение» в честь Игоря Вулоха собрались критики, искусствоведы, коллекционеры, художники. Для арт-сообщества возрождение самого «чистого художника», который пользуется гигантским уважением в России (его работы хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее) и за рубежом (в Скандинавии даже существует целая школа его последователей), — важное событие. Живой классик абстракционизма их не разочаровал.

Около двух десятков живописных работ и иллюстрации к стихам поэта Томаса Транстремера, в 2011-м ставшего лауреатом Нобелевской премии по литературе, — такие работы собрала выставка Игоря Вулоха «Возвращение». Разноцветные линии на пастельном многослойном фоне — только на первый взгляд кажутся абстрактными. Каждый зритель видит в них что-то свое — горный пейзаж, зимнюю метель или даже Париж. В этом и очарование медитативной живописи Вулоха, которое роднит художника со знаменитым абстрактным экспрессионистом Марком Ротко (1903–1970). Ротко считал свои работы некими окнами в другой духовный мир. Работы Вулоха тоже кажутся выходом в мир созерцания.

Иллюстрация к книге поэта Транстремера.

— Он не пишет абстракцию ради абстракции. Он отталкивается от конкретных образов, пейзажей, — говорит галерист Ирина Филатова, которая знает художника больше 30 лет. — С 1968 года начинается «белый Вулох» — минималистский, меланхоличный период, где доминирует белый цвет. Но работы на этой выставке более живые и радостные. Кажется, что художник вернулся к экспрессии, с которой начинал в 60-х.

Особое место в экспозиции заняли иллюстрации к поэзии Томаса Транстремера, с которым художника познакомил его близкий друг Геннадий Айги задолго до вручения Томасу Нобелевской премии. Транстремер, поэт-созерцатель, эдакий «шведский Фет», сразу полюбил живопись Вулоха. К 70-летию поэта в галерее «Файн арт» открылась выставка иллюстраций Вулоха к произведениям Транстремера «Росчерки огня». А сразу после нее вышла книга поэта с иллюстрациями художника.

— Творчество Транстремера созвучно с работами отца, так же как и с поэзией Геннадия Айги, — говорит «МК» дочь художника Лидия Вулох. — С Айги они дружат с 60-х годов, они всегда подталкивали друг друга вперед. Вообще отец всегда в поиске.



Партнеры