«Ягуары» могут исчезнуть

Производители коктейлей в банках столкнулись с новыми проблемами

3 февраля 2012 в 19:59, просмотров: 5713

Некоторые производители слабоалкогольных напитков предупреждают, что их баночная продукция может в ближайшее время исчезнуть с прилавков магазинов. С 1 января 2012 года производители обязаны маркировать свою продукцию акцизными марками, что требует установки дополнительного оборудования, и подключить производство к системе ЕГАИС.

«Ягуары» могут исчезнуть
фото: Михаил Ковалев

Справка МК между тем

Сложнее, чем деньги, будет подделать акцизные марки, которые появятся на вине и прочих слабоалкогольных напитках. Федеральная таможенная служба утвердила образец для маркировки.

Как стало известно «МК», речь идет об алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9% включительно. К сведению, до сих пор такие слабые напитки никак не маркировались, что упрощало их подделку. Новые акцизные марки имеют 15 степеней защиты. Помимо медной голографической фольги на них нанесут несколько видов микротекста. Надпись «алкогольная продукция» будет отпечатана бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения. Каждая марка будет иметь трехзначную серию и порядковый номер. Поскольку она будет сделана на самоклеящейся бумаге, маркировка не займет много времени у производителя.

Новые марки должны были появиться на бутылках уже в ближайшее время. Продавать вино без них можно будет лишь до 1 июля 2012 года.

«Все документы на марку мы подали. Пока не можем их заказать, потому что к системе ЕГАИС это пока не подключено. Она никак не работает. Нет утвержденной формы заявки», — рассказывает представитель одной компании, производящей такие коктейли. В сложившейся ситуации там обвиняют Росалкогольрегулирование (РАР): «Это загадочная структура, которая преследует определенные амбиции, интересы группы людей. Ситуация демонстрирует несогласованность действий госоргана. Они ввели систему лицензирования. Сама марка появилась в декабре прошлого года. Теперь знаем, какая марка, а подать документы на нее не можем».

В компании рассказывают, что на линии разлива на этапе прихода спирта теперь стоят счетчики алкоголя. Они не внесены в систему ЕГАИС, которая считает «каждую каплю спирта в стране». На вопрос, когда производство может быть возобновлено, точно ответить представитель компании затрудняется: «Нам обещают, что в марте. Что на днях все будет принято и система заработает. Но с момента подачи документа проходит месяц — марка делается. То есть март — это оптимистичный прогноз. Пессимистичный — май».

В Росалкогольрегулировании все обвинения опровергают. По их словам, у всех компаний еще в прошлом году была возможность подготовиться к изменениям и избежать проблем, с которыми некоторые из них сейчас столкнулись: «В программной части, как и в документации, изменения были сделаны еще в прошлом году. Сегодня все марки имеются. Мы делаем все, чтобы все производители их получили. Обработка заявок идет с осени прошлого года. Уже тогда была информация, какие действия необходимо принимать. Сейчас подобные вопросы есть только у отдельных предприятий».

По количеству потребления таких коктейлей Россия входит в пятерку мировых лидеров. В прошлом году мы выпили их 310 млн. литров. Это больше двух литров на человека. С этого года активизировалась борьба с ними. Максимально допустимая крепость коктейлей должна быть снижена с нынешних 8,9 до 7%. С июля будет запрещена их продажа в тарах более 0,33 литра. Кроме того, возможно введение запрета на производство алкоэнергетиков, наиболее популярной категории горячительных коктейлей в банках.





Партнеры