Разбудите спящего удава!

Корреспондент «МК» стала первым журналистом, оказавшимся на новой олимпийской санно-бобслейной трассе в Сочи

4 марта 2012 в 20:05, просмотров: 2769

Буквально за два дня до официального открытия новой санно-бобслейной трассы на склоне горы Аибга близ Красной Поляны никого из посторонних не пускали на этот сверхсекретный до недавнего времени олимпийский объект. Исключение сделали только для корреспондента «МК». И это было непередаваемое ощущение — увидеть всю красоту первой, постоять на мужском старте, когда строители доделывают последние детали. Особенно впечатлили изящные, дизайнерские своды из лиственницы. А со стороны казалось, будто гигантский сытый питон уютно расположился между горных склонов, переваривая пищу…

Разбудите спящего удава!
фото: Елена Шпиз

Еще год назад зарубежные эксперты лишь растерянно пожимали плечами, глядя на склон. Тогда и дорог еще толком не было, как и со стороны фристайл-парка, где сейчас в рамках тестовых соревнований Сочи-2012 проходит Кубок Европы по акробатике, могулу и ски-кроссу. Лишь лес, сумасшедшая грязища и утопающее в ней строительство, которое казалось бесконечным.

Однако в этом проекте изначально были задействованы грамотные специалисты, как наши, так и зарубежные. К примеру, расчет математической модели геометрии желоба курировали консультант из Канады Терри Гудзовски и немецкий проектировщик Удо Гергель. Не раз приезжал в Красную Поляну и президент Международной федерации бобслея и скелетона (FIBT) итальянец Иво Ферриани. Однако само строительство полностью легло на плечи отечественных компаний.

— Российские строители побили все мировые рекорды: еще ни в одной стране такой сложный объект не создавался так быстро и качественно, меньше чем за два года! — заявил Ферриани во время церемонии открытия. — Мне нравится здесь абсолютно все!

Сами же строители рассказывали, что наиболее трудоемким оказался монтаж системы труб для подачи хладагента. В гигантское тело «удава» длиной 1814 метров (в настоящий момент это самый протяженный желоб в мире) было вмонтировано более ста километров трубок-испарителей диаметром 34 мм, причем на стыках пришлось сделать более 10 тысяч ювелирных сварных соединений.

Естественно, после трагедии в Ванкувере, когда погиб грузинский спортсмен-саночник, многих волновал вопрос максимальной скорости и возможных несчастных случаев на новой трассе. Так вот в ходе российской омологации наши гонщики успели сделать порядка 350 спусков, и, по словам технического директора Федерации бобслея и скелетона России Владимира Козлова, олимпийского чемпиона по бобслею 1988 года в Калгари, ни единого инцидента не было. При этом максимальная скорость, которую удалось показать, достигла 135 км/ч. Теперь же очередь за зарубежными спортсменами, которым тоже не терпится протестировать нашу трассу. Кроме того, только после этого тестирования желоб получит соответствующий сертификат и право проводить крупные международные старты.




Партнеры