Большая засуха

Министр внутренних дел Нургалиев, выступая на минувшей неделе в Госдуме, предложил лечить алкоголиков в принудительном порядке

Дело хорошее. Но есть вопрос. А кто работать будет?

Я, конечно, не хочу сказать, что первым рухнет МВД. Но министр Нургалиев замыслил гораздо более радикальный шаг к сокращению своего ведомства, чем министр обороны, решивший уменьшить армию традиционным путем военной реформы.

Хотя это, конечно, не будет сокращением в буквальном смысле слова. Периодически сотрудники будут выходить на работу и трудиться вахтовым методом, по три месяца. Именно на такой период времени алкоголиков помещали в лечебно-трудовые профилактории при социализме. Считалось, что за три месяца человек может полностью избавиться от алкогольной зависимости. Просто надо не пить и хорошо трудиться.

Алкоголики, помнится, жили в зонах, а трудились в каких-то страшных местах. Я, например, неоднократно встречала их на овощных базах. В те далекие годы студентов и служащих по выходным выгоняли туда на субботники — перебирать гнилую капусту. Понятно, что все там напивались в хлам, включая алкоголиков. На овощных базах было так холодно и гадко, что ничего другого просто не оставалось.

Не дай бог, министр Нургалиев вспомнит сейчас про эти субботники и тоже захочет их вернуть. Но если он ограничится одним только принудительным лечением алкоголиков, в каком-то смысле это будет даже неплохо. Москва опустеет, решатся проблемы с пробками, в метро по утрам уже не будет такой давки, как сейчас. Так что какие-то плюсы тут, безусловно, есть. Но и минусов немало.

Один из минусов в том, что нарушится система государственного управления. Многие крупные города останутся без градоначальников. Возможен коллапс “Единой России” — судя по телевизору, они там далеко не трезвенники. Боюсь, что даже в Администрацию Президента придется объявлять комсомольский набор по всей стране — из зашитых и закодированных.

Другая опасность — экономика. Она вряд ли сумеет удержаться на прежнем уровне, поскольку рухнет нефтянка и добыча газа, там ведь без стакана с утра работать нельзя.

Без присмотра останутся колонии, которые сейчас охраняют хроны ФСИНа. В школах исчезнут уроки физкультуры и труда. В больницах возникнет дефицит квалифицированных врачей и младшего медперсонала.
Но хуже всех, конечно, придется армии. Страшно представить, что это будет. Без главкомов, без начальников штабов, без командиров… Министр обороны приедет проверять полигон, а там никого нет, все на принудительном лечении. Скомандует тогда министр обороны: “Огонь!”. Послушает тишину, достанет фляжку из портфеля, глотнет и заплачет. Потому что — дожили. Бабахнуть некому.

* * *

Алкоголизм вообще-то нельзя лечить принудительно. Только добровольно. Если человек хочет пить, он будет пить, и ничего с ним не сделаешь.

Алкоголика, который не портит жизнь никому, кроме себя, надо оставить в покое. Пусть живет как ему нравится. Но если от него страдают родные и соседи, тогда его, конечно, следует изолировать от людей, чтоб не портил им жизнь.

Изолировать — но не для того, чтоб лечить, а чтоб избавить от него окружающих.

Для алкоголиков нужны не лечебные заведения, а резервации за каменными стенами. Пусть живут на природе, и водка течет у них из водопроводных кранов. Делай что хочешь — ни охраны тебе, ни милиции.

Школьников будем возить туда на экскурсии — чтоб смотрели в окошечки, как живут алкаши. Это будет самая действенная пропаганда.

Возле этих окошечек очереди будут стоять — и не только из школьников. Люди специально будут туда приезжать, чтоб развлечься — поахать, поохать и поугорать.

 Ну а министр Нургалиев там станет старшим экскурсоводом и сможет наконец бороться за здоровье граждан в полную силу. Не отвлекаясь на борьбу с преступностью, как приходится ему делать сейчас.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру