Имя Анатолия Кувина, также как его покойного брата Владимира, вписано в историю Владимирской живописный школы особым шрифтом — лирическим. Их живопись - в стороне от политики и прогресса. Они воспевают красоту природы средней полосы России. Живопись Владимира Кувина более графическая, четкая, прорисованная, а в работах его брата чувствуется влияние импрессионистов.
Провинциальные улочки Суздаля и Владимира 60-х годов наполнены ярким солнечным светом, создающим ощущения прекрасного сна. Оптимизм, которым наполнено каждое полотно Анатолия Кувина, поражает своей искренностью и открытостью. Такое позитивное ощущение мира редко встретишь у столичных авторов, да и откуда ему взяться, когда вокруг серые высотки и бесконечные пробки?
Другое дело спокойный Владимир — один из старейших русских городов, наполненный храмами, невысокими историческими домами. Хотя, конечно, мало жить в спокойной провинции, чтобы наполнять свои произведения исключительно добрыми сюжетами, нужно иметь особый характер.
Энергичный и жизнелюбивый Анатолий Кувин встает рано и тут же берется за кисть. Поля, березы, лошади, запряженные в упряжки, деревенские мальчишки — вот герои Анатолия Кувина. Художник любуется ими. Он часто использует чистые цвета, тем самым делая картины контрастными и колоритными. Такая умиротворенная и яркая манера и отличает кувинскую живопись.
Работы Анатолия Кувина находятся в собраниях музеев Владимира, Иванова, Коврова, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. В 2005 году художник опубликоввал книгу "Версия десятой главы", посвященную загадке финала романа Александра Пушикина "Евгения Онегина".