Как «Коста» в горле

Круизный лайнер застрял в пиратских широтах

28 февраля 2012 в 18:21, просмотров: 2397

Говорят, что в одну и ту же воронку снаряд дважды не попадает. Для компании Costa Cruises эта мысль неверна: не успела позабыться трагедия «Конкордии» у итальянских берегов (поиски тел пропавших без вести у острова Джильо до сих пор не завершены), как новая напасть. На сей раз — с круизным судном Costa Allegra в Индийском океане.

Как «Коста» в горле
фото: en.wikipedia.org

«Коста Аллегра» находилась примерно в 200 милях к юго-западу от Сейшельских островов, когда судно подало сигнал бедствия. В машинном отделении вспыхнул пожар — возможно, вследствие короткого замыкания. К счастью, никто из 636 пассажиров и 413 членов команды не пострадал. Огонь удалось усмирить. Однако вышел из строя электрогенератор — а соответственно, и двигатели, и кондиционеры (из-за этого невозможно зайти в душные каюты), и кухня. Даже сходить в туалет сотням находящимся на борту людей стало проблематично. До прибытия вертолета с провизией решено было выдавать пассажирам хлеб, воду и фрукты.

Судно начало дрейфовать в открытом море в ожидании помощи. Пикантности ситуации придало то, что бедствие случилось в водах Индийского океана, так любимых сомалийскими пиратами (в прошлом году в этом регионе было зафиксировано 151 нападение на суда). Из этих соображений на борту находились 9 вооруженных членов антипиратского подразделения итальянского ВМФ. «Судно находится не в зоне высокого риска, но мы не можем быть спокойны на 100%», — заявил представитель компании-судовладельца. Так что спешка с отправкой подмоги дрейфующей «Аллегре» была вполне оправданной.

Первым оказался французский рыболовецкий траулер «Тревиньон» — он взял лайнер на буксир и повел в сторону сейшельского острова Дерош. «На острове расположен шикарный курорт, и пассажиры могут тут хотя бы принять душ, прежде чем отправятся на основной остров архипелага Маэ», — сказал Reuters представитель сейшельской туристической отрасли Ален Сент-Анж. Правда, даже прибытие тысячи обитателей «Коста Аллегры» на Сейшелы с 80 тыс. населения чревато проблемами. Разместить по отелям людей архитрудно: все номера заранее забронированы туристами, стремящимися попасть на карнавал, намеченный на пятницу. Опять-таки нелегко организовать и отправку людей с островов из-за нехватки мест в самолетах.

«Аллегра» вышла 25 февраля с Мадагаскара в сторону сейшельского порта «Виктория». После этого планировалось зайти в порты Омана, Иордании, Египта и закончить круиз в итальянской Савоне. Это судно было построено в 1969 году в Финляндии — как контейнеровоз. Потом оно поменяло владельцев и лет 20 назад было перестроено в круизный лайнер. К услугам пассажиров здесь предлагалось 399 кают (в том числе 13 сьютов), 3 ресторана, 6 баров, 2 бассейна, СПА-салон, оздоровительный центр, дорожка для пробежек на свежем воздухе, театр, казино, дискотека.

В круиз отправились пассажиры из 25 стран — больше всего было из Франции и Италии (253 человека в общей сложности); в списках значатся также 97 австрийцев, 90 швейцарцев, 38 немцев, 31 британец, 13 канадцев, 8 американцев. Есть и любопытные совпадения. На борту была 23-летняя британка Ребекка Томас. По иронии судьбы, ее 19-летний брат Джеймс шестью неделями раньше оказался на затонувшей «Конкордии» и даже геройски помогал паниковавшим людям выбираться с терпящего бедствие судна. Оба они работают в компании танцорами.

— По крайней мере, Джеймс был в лучшем положении на «Конкордии», поскольку был ближе к берегу, — говорит газете The Daily Mail отец ребят Марк Томас, — а Ребекка находится в середине океана, и неясно, что там еще будет...

Но, кажется, все пассажиры находятся в добром здравии. Команда в экстремальной ситуации вела себя как следует: люди постоянно получали информацию о происходящем, в качестве мер предосторожности все пассажиры были созваны в сборные пункты. 48-летний капитан Николо Альба, выходец из итальянской области Пулья, работает на компанию Costa Cruises уже без малого два десятилетия, но только прошлым летом стал капитаном. Нынешний рейс был вторым его круизом в качестве командира лайнера. Возможно, благодаря его действиям и удалось избежать худшего сценария. В каком-то смысле (хотя бы потому, что обошлось без жертв) Альба оказался счастливее своего находящегося под следствием коллеги Франческо Скеттино, который, развлекаясь в компании с молдавской блондинкой, привел судно на гибельные скалы.

МЕЖДУ ТЕМ

«Среди пассажиров лайнера действительно есть 15 российских туристов, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Еще не совсем понятно, организованно они выехали, с помощью туроператора, или самостоятельно». По ее словам, круиз по Индийскому океану был рассчитан на десять дней — с 25 февраля по 5 марта. Стоимость билета в экономклассе варьировалась между 2500 и 3000 евро без перелета.

— Как нам заявила компания-организатор Costa, все пассажиры обеспечиваются всем необходимым, и никто не пострадал, — заверила Майя.

P.S.

Если ваши родственники и друзья оказались на лайнере Costa Allegra и вам удалось с ними связаться, расскажите об этом нам.

Пишите на yashlavsky@mk.ru





Партнеры