Судьба захваченного пиратами второго российского моряка не известна

Эксперт «МК» убежден, что пираты в Западной Африке опаснее, чем в Сомали

Нигерийские пираты проникли на принадлежащее голландской компании судно, стоявшее в порту города Порт-Харкорт и похитили двух членов команды. Ими оказались россияне: капитан Пикус и главный механик Мельников. Всего экипаж состоял из 14 человек, среди которых были шестеро граждан России, а также уроженцы Украины и Филиппин.

Эксперт «МК» убежден, что пираты в Западной Африке опаснее, чем в Сомали

По информации Associated Press, во вторник группа из 8 человек, вооруженных автоматами, напала на грузовое судно, ходившее под флагом Кюрасао (голландское владение в Карибском море). По предварительным данным, один человек в результате нападения получил ранения и еще один пропал (хотя: возможно, речь идет об одном из 2 похищенных моряков). Российское посольство в Нигерии сообщило, что бандиты пока не выходили на связь.

— Давайте сразу разберемся с определением: захвата судна не было, — комментирует «МК» по телефону из Таиланда главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО. — Это обыкновенное бандитское нападение. Пираты в Западной Африке не захватывают суда, разве что только пираты в Бенине. Последние могут захватить судно всего на несколько дней — как правило, это танкеры, везущие нефтепродукты. В Нигерии же нападают ради грабежа и захвата заложников. Это типично бандитская вылазка — ограбили экипаж, взяли заложников, за которых, скорее всего, потребуют выкуп.

— Насколько в этом регионе серьезна проблема пиратства, если сравнивать с облюбованным сомалийскими «корсарами» районом Африканского Рога и Аденского залива?

— В каком-то смысле проблема в Западной Африке стоит острее, потому что борьбы с ними практически никакой не ведется. Против пиратства в Аденском заливе последнее время нашлось лекарство — это частная вооруженная охрана. Есть еще такой момент, что пираты Западной Африки отличаются особой жестокостью — тем более, что у них нет цели захватить судно и требовать выкуп, когда есть заинтересованность в том, чтобы экипаж особо не страдал. Здесь этого нет.

— Посол России в Нигерии Александр Поляков говорил, что за последние 3,5 года было 12 случаев похищения и все они закончились благополучным освобождением заложников?

— Он совершенно прав. Единственный положительный момент — пока все россияне возвращались целые и невредимые. Однако во время самих нападений бандиты ведут себя очень жестоко. Чем дальше, тем больше ранений и смертоубийств. Я уж не говорю об издевательствах и пережитом страхе.

— Почему нельзя смягчить проблему тем же способом, как в случае с сомалийскими пиратами, вооруженной охраной?

— Кое-кто так и делает. Тем не менее, для этого много юридических препятствий. Это труднее сделать. В Аденском заливе есть возможность посадить на борт или высадить охрану без участия какой-либо страны: в международных водах посадили — и главное пройти самую опасную зону. В Западной Африке все происходит во внутренних водах различных стран, соответственно возникают юридические трудности.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру