RTVi накрылся «Звездой»?

Сотрудники телеканала Гусинского о сделке узнали из Интернета

2 марта 2012 в 19:11, просмотров: 2957

По информации, распространенной израильскими русскоязычными, а затем и российскими СМИ, на этой неделе Владимир Гусинский якобы заключил сделку о продаже принадлежащего ему международного русскоязычного телеканала RTVi, покупателем же выступил федеральный телеканал «Звезда». Но, по словам сотрудников самого телеканала, о готовящейся сделке им ничего не известно, о происходящем они, как и все, узнали из Интернета.

RTVi накрылся «Звездой»?
фото: Михаил Ковалев

Телеканал RTV International мало известен в России, но за границей, в Западной Европе, США и Израиле, он был вхож практически в каждый русскоговорящий дом. Впервые выйдя в эфир в 1997 году, он воспринимался как запасной аэродром для сотрудников оппозиционного и разогнанного потом НТВ. В дальнейшем среди его ведущих оказалось немало бывших энтэвэшников. Но, проработав какое-то время под началом опального босса, они уходили с канала. И причиной были не идеологические расхождения, а материальный вопрос. Раскрученным телезвездам иные каналы готовы были платить больше.

В то же время RTVi находился в постоянной битве за выживание. Собственных средств Владимира Гусинского на содержание канала катастрофически не хватало. А доходы от рекламы не окупали расходов. Самым болезненным ударом для канала было не противостояние с российскими официальными лицами (которые без особой радости взирали на бесконтрольное международное ТВ, имеющее возможность при помощи спутника запустить вещание и на Россию), а... израильские власти. В конкурентной борьбе за израильский рекламный рынок местные владельцы медиарынка пролоббировали в кнессете закон о запрете иностранным каналам транслировать местную рекламу. Как результат, «чужак» Гусинский и его детище лишились солидного куска доходов, дававшего возможность содержать не только местное отделение, но и студии в Германии и США. После такого удара продажа RTVi считалась лишь вопросом времени. И в течение последних лет слухи о смене его владельца регулярно появлялись в СМИ, однако затем информация не подтверждалась.

В этот раз, как удалось узнать корреспонденту «МК», за сливом информации о продаже телеканала стояли люди, приближенные к Борису Березовскому. Что, по крайней мере косвенно, может подтвердить, что какие-то переговоры о продаже русскоязычного телеканала все же велись. Борис Абрамович хоть и не числился в официальных совладельцах RTVi, но его окружение не раз многозначительно намекало на обратное. А если так, то любой инвестор, который хочет или хотел бы купить международный канал, будет вынужден принять во внимание участие в проекте опального олигарха и вступить с ним в контакт.

Гендиректор RTVi Марк Меерсон, к которому «МК» обратился за комментарием, находится сейчас на отдыхе с семьей в Эйлате и в очень мягкой форме ушел от ответов на все вопросы, сказав, что комментариев с его стороны нет. В то же время сотрудники телеканала в беседе с нашим корреспондентом признались, что о продаже телеканала они, как и их гендиректор, узнали из Интернета и находятся в полном неведении о том, правда это или очередные беспочвенные слухи. И сообщение в СМИ для них, как и для их генерального директора, явилось полной неожиданностью.

P.S. Телерадиокомпания «Звезда» опровергла сообщения о приобретении ею телеканала RTVi.



Партнеры