“В этом конфликте может использоваться ядерное оружие”

Детали военной операции

  О военном аспекте возможного удара США по Ирану “МК” рассказал президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид ИВАШОВ:
     
     — Удары будут внезапными. В течение 12 часов могут быть нанесены два обезоруживающих удара. В основном крылатыми ракетами типа “Томагавк” и ударной авиацией. В каждом из них будет задействовано до 150 самолетов.
     — Сколько каждый удар может длиться по времени?
     
— До четырех часов.
     — И по каким объектам?
     
— Сначала уничтожаются пункты управления государством и вооруженными силами. А также средства ПВО. У Ирана есть и устаревшие комплексы ПВО, и 28 новых комплексов малой дальности. Сначала американцы обычно бьют по стационарным средствам ПВО, так как они наиболее эффективны. Потом — по подвижным комплексам малой дальности.
     — То есть уничтожают все, что их видит…
     
— …и то, что может нанести ущерб их авиации: пункты управления, средства ПВО, военно-морские силы. А также инфраструктуру вооруженных сил: аэродромы, порты, причальные сооружения… Второй удар американцы могут уже нанести по объектам ядерной инфраструктуры. Но полностью все ядерные объекты они уничтожать не будут. По нашим данным, чтобы остановить иранскую ядерную программу, достаточно вывести из строя от 17 до 20 объектов.
     — Но ведь во время таких бомбардировок произойдет радиационное загрязнение?
     
— Да. И мы предполагаем, что в этом конфликте могут быть применены тактические ядерные боеприпасы. Произойдут проникающие подземные ядерные взрывы с поражением объектов и небольшим, но все же выбросом радиоактивных средств на поверхность.
     Тактическое ядерное оружие могут применить в двух случаях. Либо если не удастся обычными средствами нанести достаточное поражение планируемых объектов. Либо если Тегеран в ответ на американские удары сам нанесет ракетные удары по Израилю.
     — Такие угрозы со стороны Тегерана уже звучали. Что произойдет, если они будут реализованы?
     
— Возникает вероятность ответного удара Израиля. Ответить Ирану ударной авиацией Тель-Авив не сможет, так как тактический радиус действия самолетов F-16, F-15 не позволяет этого сделать — они просто до него не достанут. Баллистические ракеты с обычным боеприпасом тоже будут неэффективны. А вот если снабдить несколько самолетов или ракет ядерной начинкой — ответ окажется вполне адекватным.
     — Но это же ядерная война!
     
— Да. И когда мы рассмотрим причины этой войны, то увидим, что они кроются вовсе не в ядерных программах Ирана. Это повод, такой же, каким в Ираке было химическое оружие, а в Югославии — гуманитарная катастрофа. Причина этой войны — шаткость и угроза крушения мировой финансовой системы. Все мы видим, как неуклонно падает доллар. И его падение никакими мирными средствами сегодня остановить уже практически невозможно.
     Что такое падающий доллар? Это значит, что все в мире стремятся от него освободиться, то есть обменять на какие-то материальные ресурсы. Но такого объема материальных ресурсов сегодня в США не существует, так как национальное богатство этой страны примерно в 10 раз меньше той суммы виртуальных долларов, которые гуляют по миру. В связи с этим война в Иране и применение в ней ядерного оружия решает сразу несколько задач.
     Например, война резко повышает цены на нефть. А дорогая нефть материализует большую сумму виртуальных долларов. Кроме того, США переходят к ядерному шантажу — они демонстрируют, что могут применить ядерное оружие против любого государства. Это новое качество и общемировой ситуации, и международной безопасности.
     — Как эта война отразится на России? Повышение цен на нефть нам ведь даже выгодно.
     
— Да, в краткосрочной перспективе. Но и это спорная выгода. Что толку от наших огромных прибылей, если в виде Стабилизационного фонда они дотируют американскую экономику? А в ситуации, когда рухнет доллар и мировая финансовая система будет постепенно затягиваться в ту же воронку, что станет с российским золотовалютным резервом, со Стабилизационным фондом? Нам эти деньги могут просто не вернуть. Или вернуть ненужными бумажками.
     Их бумажки немедленно обрушат наш рубль. Тогда в очередной раз на российской тысячерублевке зачеркнут два нуля и будут нам рассказывать, как это замечательно и как растет наша покупательная способность.
     Кроме того, после войны мы получим жесткую конкуренцию, а может, даже и драчку за каспийскую нефть. Ведь американцы, разгромив Иран, лишат нас партнера, с которым можно договариваться. Наверняка они сами будут претендовать на иранскую часть каспийской нефти.
     Еще одна проблема — это серьезная дестабилизация нашего Северо-Кавказского региона. Он и так сегодня едва держится на грани мнимой стабильности.
     Американцы, конечно, рассчитывают, что роза ветров построена таким образом, что основные радиоактивные осадки потекут в Афганистан. Но нельзя исключить — а там есть такие вихревые потоки, — что ядерное облако потянет и на Северный Кавказ. И как только там зафиксируют повышение уровня радиации, как вы думаете, куда хлынет поток беженцев с Кавказа?
     — Вы сказали, операция может начаться неожиданно. Когда ждать этого “неожиданно”?
     
— Сейчас американцами уже созданы три военные группировки для нанесения ударов. Одна — в Аравийском море. В ней только самолетов до 450 единиц. Две другие группировки — в Персидском заливе. Одна полностью авианосная, другая с самолетами, которые базируются в том числе и на наземных аэродромах.
     До 2 апреля они проводили боевое слаживание. Все группировки переведены на самые высокие степени боевой готовности. Держать в таком напряжении войска долго никто не будет. Или нужно отменять высокую степень боеготовности, или же наносить удары. Это решится в ближайшие дни.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру