Обама встретит Новый год на Гавайях

Избранный президент набирается сил на родине

После изнурительных избирательных баталий и формирования своего кабинета Обама решил “прикоснуться к родной земле-матушке” (избранный президент здесь родился). Свои рождественские и новогодние каникулы, длящиеся 13 дней, он проводит на родине — на Гавайях.

Обама прилетел на Гавайи с семьей и ближайшими друзьями. С ним были будущая первая леди Америки Мишель, его дочери, 10-летняя Малия и 7-летняя Саша, а также Мартин Несбитт, бизнесмен и партнер Обамы по баскетболу, домашний врач Обамы Эрик Уайтекер, принимавший роды их обеих дочерей, и Валери Джэррет, получившая пост главного советника Белого дома.

Последний раз Обама отдыхал на Гавайях в августе. Он играл в баскетбол в своей альма-матер, где учился, занимался серфингом на Тихом океане, резался в карты и домино, возил дочерей на Перл-Харбор, где водил их поглазеть на затопленный на небольшой глубине авианосец “Аризона”, и кормил мороженым. Тогда его могли видеть все островитяне.

Сейчас он был скорее “Верховным затворником”. Отшельничал Обама на живописных пляжах Кайлуа на берегах Оаху, вдали от суетного Гонолулу, столицы штата. Здесь расположился закрытый курортный комплекс, опоясанный серебристым пляжным песком. Комплекс огражден от внешнего мира стеной высотой в семь футов, выложенной из толстых камней и кусков лавы. Когда-то здесь собирались короли гавайских племен.

Прилетев на Гавайи, Обама провозгласил “Меле Каликимака!” (“Веселого Рождества!” — по-гавайски). Это произошло в канун Рождества перед зданием спортзала, где Обама играет в баскетбол и занимается физкультурой. “Меле Каликимака!” было единственным “публичным” выступлением Обамы на Гавайях. Он даже не посещал знаменитые рестораны, ограничиваясь тем, что ему готовили шеф-повара Кайлуа.

В течение нескольких лет, до того как он замахнулся на Белый дом, Обама отдыхал летом на Виноградниках Марты (Атлантическое побережье Америки), а Рождество проводил на Гавайях. Тем не менее своим частным Белым домом Обама объявил свой дом в Чикаго в Гайд-парке. “Это мой Кеннебанкпорт”, — сказал он. (Кеннебанкпорт — фамильный дом Бушей.) От Вашингтона до Гавайев пять тысяч миль и десять часов лету. Поэтому ездить туда “как на дачу” трудновато. Иное дело — рождественские каникулы. Кайлуа для этого идеальное место. Оно находится в самом конце полуострова, и к нему ведет всего лишь одна дорога. Это очень удобно и для прайвеси, и для безопасности. Дэвид Уимель, глава фирмы Paradise Point Estates, которой принадлежит курортный комплекс, рассказывает, что за неделю до прибытия Обамы агенты секретной службы “укрепили безопасность комплекса”. Он добавил, что “агенты просто влюбились в ситуацию. Она абсолютно отвечает требованиям безопасности, так как комплекс находится на самой окраине пляжа”.

Но в мире ничего абсолютного не бывает. Согласно законам штата, все пляжи на Гавайях общественные. Поэтому некоторым настырным папарацци удалось проникнуть на Кайлуа и сфотографировать Обаму в пляжном одеянии, то есть в трусах. И в таком же виде — Мишель и их дочерей. Подчиняясь законам, агенты секретной службы ничего не могли поделать с папарацци, вооруженными “дальнобойными” объективами. Собирается народ и перед комплексом в надежде хоть мельком увидеть своего кумира. А один из отчаянных даже переплыл ночью канал, чтобы проникнуть в заповедные покои. Агенты секретной службы отогнали его, приказав через громкоговоритель “Не приближаться!”.

О внутренних покоях комплекса известно следующее. Из его главной спальни открывается захватывающий дух вид на океан. Кухня сработана из тяжелого гранита. Много резьбы по дереву. Наманикюренную лужайку освещают факелы, которые здесь называют тики. Внутренние помещения отделаны камнем, импортированным из Перу, Италии и Иерусалима. Когда-то и это здание, и окружающая его недвижимость — почти вся Кайлуа — принадлежали сахарному королю Америки Сэмюелю Кастлу. Недавно этот комплекс хотела купить знаменитая поп-звезда Шер. Но сделка почему-то не состоялась. “Когда Обама впервые вошел в здание, его лицо расплылось в улыбке. Он несколько раз произнес Wow!” — рассказывают очевидцы…

Рождество президент-электа мало чем отличалось от Рождества миллионов американцев. Оно прошло под разукрашенной елкой и за традиционной трапезой — индейкой и окороком ветчины. Затем состоялось взаимное вручение подарков, которые тут же распаковались. Один из участников рождественского ужина рассказывал: “Наша дружба еще больше укрепилась. Это было то, в чем больше всего нуждается новый президент — иметь вокруг себя таких друзей, с кем можно свободно поговорить и о серьезных материях, и о глупостях: например, что лучше — бросить курить и начать прибавлять в весе или продолжать курить и оставаться в отличной спортивной форме”.

На следующий день Обама посетил военно-морскую базу на Канеохе-Бэй (остров Оаху), где в свое время проводили отпуск президенты Эйзенхауэр и Никсон. Обама приветствовал морских пехотинцев, разделил с ними рождественскую трапезу — все те же индейка и окорок — беседовал и фотографировался с ними. Заглянул Обама и в фитнес-центр морских пехотинцев Semper Fit Center. И не просто ради праздного любопытства. Вместе с Мишель он почти час занимался шейпингом, и когда вышел из спортзала, майка на нем была мокрой от пота. Взяв под козырек, которого на нем не было, Верховный отсалютовал двум растерявшимся морским пехотинцам, оказавшимся поблизости…

…Новый год будущий президент встретит все в том же Кайлуа, а уже 1 января вернется в Чикаго.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру