Американские спецслужбы, обезумевшие от шпиономании, вторгались в компьютерные игры

«Рыцари плаща и кинжала» против эльфов и гномов

10.12.2013 в 15:41, просмотров: 3615

Шпиономания  все больше становится формой шизофрении. И ею заболевают профессиональные разведчики. «Гардиан» опубликовала новую порцию документов о деятельности Агентства национальной безопасности (АНБ) Соединенных Штатов, похищенных Эдвардом Сноуденом. То, о чем в них говорится, иначе как помешательством не назовешь. Оказывается, американские рыцари «плаща и кинжала» вместе со своими коллегами британцами, уйдя в подполье, превратившись в фантастических существ из компьютерных игр — орков, гномов, супермоделей и кровавых эльфов из «Мира войны» («World of Warсraft»), искали террористов в онлайне, «скрывавшихся у всех на виду»!
 

Американские спецслужбы, обезумевшие от шпиономании, вторгались в компьютерные игры
фото: PhotoXPress

Шпионы, проникшие в эти игры, создавали свои собственные персонажи, чтобы с их помощью вести разведывательную деятельность и даже рекрутировать информантов. В совершенно секретном документе, датированном 2008 годом, АНБ предупреждает, что компьютерные игры отнюдь не являются такими невинными, как они выглядят на первый взгляд. Это, говорится в документе, очень богатая целевыми коммуникационными сетями игра. Виртуальные игры могут оборачиваться далеко невиртуальным терроризмом.

В этой безумной карусели принимали участие агенты ЦРУ, ФБР, АНБ, Пентагона и штаб-квартиры коммуникаций английского правительства. Они инфильтрировали в «World of Warсraft» имя «Wow» и в виртуальную игру «Second Life» («Вторая жизнь»), а также собирали информацию с игровой сети Хboх Live.

Еще в 2008 году АНБ объявило онлайновые игры «богатой коммуникационной сетью, с помощью которой террористы могут общаться между собой, не вызывая ни у кого подозрения». Следует сразу же подчеркнуть, что никаких таких террористических «штучек» обнаружено не было. Об этом свидетельствуют публикации в «Нью-Йорк таймс» и Pro Publica.

Зато произошло нечто другое. Компьютерными играми занялось такое огромное количество разведчиков, что они стали шпионить друг за другом! Пришлось создать специальную группу «деконфликтности», чтобы навести порядок в этом бедламе.

Игры, в которые включились взрослые дяди, называются ММО — Массивный мультиигровой онлайн. В отличие от традиционных десктопных или консольных игр, участники которых сидят лицом к лицу или находятся на близком расстоянии друг от друга, ММО позволяет играть по всему миру. Люди из разных частей света могут спариваться в реальном времени с помощью игровой техники. «Мир войн» самая популярная игра в системе ММО. На нее только в 2010 году подписались 19 миллионов человек. Сейчас в нее играют 7 миллионов. (Данные Blizzard).

Из опубликованных в «Гардиан» документов не ясно, имели ли шпионские агентства возможности в ходе игр, которыми не обладали обыкновенные игроки? Сноуксмен «Bliazard Еntertainment», которая является владельцем «Мира войн», сказал газете «Гардиан», что компания не знала, что за игроками велось наблюдение. «Если оно велось, то это происходило без нашего ведома и разрешения», — добавил он.

Компании, владеющие играми, ставшими целью шпионской деятельности американской и английской разведок, говорят, что вряд ли террористы прибегнут к помощи онлайна. Дело в том, что смысл этих игр в бизнесе. Компании делают на них деньги. Поэтому все игроки идентифицируют себя и их очень легко выследить. Об этом в частности говорит Питер Сингер из Бруклинского института. Он автор известной книги «Кибербезопасность и кибервойна: что должен знать каждый». По мнению Сингера, террористы стараются держать в секрете свои коммуникации и поэтому вряд ли они будут прибегать к «аватарным троллям». Под колпак разведок попала и игра «Вторая жизнь», которая является собственностью «Микрософта».

В конце прошлой недели «Микрософт» сделал заявление, в котором говорится, что компания «усиливает закодирование многих своих услуг, чтобы дать отпор «правительственной слежке». Вчера к «Микрософту» присоединились «Гугл», «Фэйсбук», «Яху», «Эппл», «Твиттер» и «Линкедин». Они призвали все правительства мира «взнуздать» слежку в онлайне.

Несколько слов о содержании игры «Мир войны». Игроки находятся в едином поле фантастической вселенной. Они убивают монстров и аватаров других игроков, которые действуют по компьютерной наводке. В «Второй жизни» игроки создают свои гуманоидные аватары, которые могут принимать различные виды, в частности супермоделей и культуристов. Они как бы дружат между собой, покупают и продают виртуальные товары и посещают различные пляжи, художественные галереи, стриптизные клубы и т.д. В этой же игре игроки могут играть в футбол или стрелять друг друга в космосе.

В 2007 году представители агентства национальной безопасности и других разведывательных ведомств, обеспокоенные популярностью виртуальных игр, встретились с технологическими сотрудниками, создавшими игру «Вторая жизнь». (Это «Линден лаборатории» в Сан-Франциско). Один из них Кори Ондрейка оказался бывшим морским офицером, который в прошлом работал в АНБ и имел допуск к сверхсекретным материалам. Ондрейка посетил штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде в штате Мериленд. За ланчем Ондрейка рассказал разведчикам из АНБ в чем суть виртуальных игр и опасности, которые они могут представлять. Ондрейка сказал, что дело не ограничивается одним терроризмом. Подобные игры создают возможность создания антиамериканских настроений, поэтому, мол, необходимо понимать мотивацию тех, кто занимается антиамериканской пропагандой в любом конце земного шара, но не покидая американскую землю. Ныне Ондрейка является директором мобильной инженерии в фейсбуке.

Эксперты по вопросам безопасности, признавая масштабы и популярность игр по «онлайну», ставят тем не менее под сомнение, «мудрость и эффективность игр по онлайну» шпионажа «на цифровых игорных площадках». Вот мнение онлайновского аналитика Грэма Клуели: «Естественно игры на онлайне включают разговоры и иные методы коммуникаций между людьми. Но насколько практично создавать команды шпионов, вынюхивающих окрестности «Мира войны»? А почему шпионам не начать слежку и за шахматной игрой на смартфонах, как у меня? Быть может, Голландская защита в шахматах в действительности говорит не о том, что я плохой шахматист, а просто является кодовым сигналом моему соучастнику о начале диверсионного акта против системы SCADA в Голландии?»

Это о голландской защите. А если на смартфонах «террориста» начнут разыгрывать московскую защиту или вашингтонский гамбит? Что тогда? Страшно даже подумать. Шизики иногда бывают опаснее физиков.



Партнеры