ЧЕМ ОБЕРНУТСЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПОПРАВКИ В ЗАКОН «ОБ ОСАГО»?

ЧЕМ ОБЕРНУТСЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПОПРАВКИ В ЗАКОН «ОБ ОСАГО»?
33

Во вторник, 17 января, с 13.00 до 14.00 в «МК» прошла онлайн-конференция с лидером общественного движения «Синие ведерки» Петром ШКУМАТОВЫМ на тему поправок в закон «Об ОСАГО», заменяющих денежную компенсацию ремонтом пострадавшего в ДТП авто.

Проблемы с выплатой адекватных денежных компенсаций в рамках ОСАГО преследуют российских автовладельцев все 14 лет существования института «автогражданки». Но не ухудшит ли новация положение попавших в ДТП граждан? Насколько качественным окажется ремонт машин в автосервисах, назначенных страховыми компаниями? Какие запчасти станут использовать ремонтники, и какую давать гарантию на выполненные работы? Не будут ли затянуты сроки восстановления пострадавшего в аварии автомобиля? Не повлекут ли эти поправки всплеска страховых мошенничеств? На эти и другие актуальные вопросы, волнующие российских водителей, ответит эксперт в ходе онлайн-конференции.

 


Комментарии пользователей

  • Сергей.
    7

    Если страховая компания будет направлять на ремонт в автосервисы список которых ограничен,чем будут заниматься автосервисы не попавшие в этот список.Закроются и распустят всех своих работников?Вообще это ситуация грозит безработицей,взятками и откатами

    15 января 2017 в 04:22 Ответить
    • Шкуматов Петр
      -5

      Основная идея реформы ОСАГО на текущий момент, я считаю, улучшает положение автовладельцев. Если ремонт будет производиться без доплат и амортизации, в старых авто будут устанавливаться новые запчасти вместо утраченных - для рядового автовладельца физлица ситуация с ремонтом упростится. Но одновременно автовладелец должен будет подходить к выбору страховой компании внимательно. Начиная с момента, когда новая схема вступит в силу, она будет принята в виде закона, страховые компании начнут отличаться друг от друга списком станций техобслуживания, их качеством. Автовладелец перед заключением договора ОСАГО, должен будет зайти на сайт страховой компании и посмотреть, устраивает его список сервисов, которые предлагают ему. Если список не устраивает, то нужно посмотреть на конкурентов и заключить договор с ними. Список станций техобслуживания будет закрытым. Страховая компания будет выдавать направление на ремонт только на сервисы, с которыми заключен договор. Что будут делать сервисы не попавшие в список? В любой аварии есть виновная сторона и есть невиновная. Ремонт по ОСАГО по новой схеме будет распространяться на невиновных в аварии граждан. Виноватые в ДТП будут ремонтироваться самостоятельно и выбирать сервис. Те сервисы, которые не попали в список страховых компаний, будут при деле и будут заниматься ремонтом авто, которые оказались виновниками ДТП. Это колоссальный объем, около 3 млн автомобилей ежегодно.

      17 января 2017 в 13:06 Ответить
  • евгений алешкин
    11

    РАЗРАБОТАЛИ СТРАХОВЩИКИ,пролобировали купленные ...(враги) народа,подается под соусом помощи народу)))) 1 Теперь за свои деньги получишь навязанный тебе ремонт на неизвестной тебе станции. 2 два месяца в ремонте на станции (машину разберут,поменяют на ней что надо и нет)3 преподносят как благо(что по вене нерадивых ремонтников много аварии) сами дают гарантию два месяца ))) бред.4 Под эти всем соусом подается простая денежная составляющая (нажива страховщиков-половина людей не отдаст свою машину кому попало - все и платить страховщикам не надо - не за что -отказались ремонтировать))) 5 Что приходит на ум принести картошку вместо денег за страховку(материальное на материальное) 6 Закон из серии о запрете шелковых трусиков -страна идиотов!!!!!!!!!!

    15 января 2017 в 15:56 Ответить
    • Шкуматов Петр
      -4

      Вы ошиблись в нескольких моментах. Во-первых, на текущий момент максимальная продолжительность ремонта составляет 35 дней, включая 5 дней на передачу авто на станцию техобслуживания. Минимальный срок гарантии будет равен 6 месяцам. Возможно на кузовные работы 1 год. За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Закон о защите прав потребителей будет распространяться на ОСАГО. Если вдруг авто будет отремонтировано некачественно или с изъянами, то автомобильные юристы с помощью закона о защите прав потребителей смогут засудить страховую, получить неустойку, штраф, отсудить моральную компенсацию. Таким образом, единственное, на что нужно ответить - ремонт на неизвестной станции. Все станции техобслуживания, с которыми у страховой будет заключен договор, будут публично доступны. Перед заключением договора страхования, автовладелец должен пойти на сайт страховой и просмотреть устраивает ли его список тех станций техобслуживания, который предоставляет страховщик. Если он не удовлетворяет автовладельца, то нужно зайти на сайт конкурента и посмотреть на их список. А лучше прийти на сервис, которому ты доверяешь, и спросить с какой страховой заключен у них договор и с ней заключить договор ОСАГО. Все сервисы, которые работают долго на рынке охотно заключают договора со страховыми компаниями на ремонт авто их клиентов, это позволяет загрузить ремонтные мощности, имеющиеся у сервиса, чтобы не было простоев.

      17 января 2017 в 13:22 Ответить
    • Петя
      5

      жизнь дана человеку не для того чтобы тратить её на судебные разбирательства, шизозо...

      20 января 2017 в 09:52 Ответить
  • Олег
    7

    Так какими запчастями будут чинить, все оригинал ставить? (нет). Скорее все мэйд ин чайна поставили, шпаклевки навалили, покрасили, под лак загнали и забирай. А через 2 месяца как гарантия вышла дверью стукнешь - шпаклевка то и отвалится, а на сто такие: "мы не при делах"
    И вообще, а как же свобода выбора?

    15 января 2017 в 16:15 Ответить
    • Шкуматов Петр
      -7

      Очень хороший вопрос. На текущий момент в проекте закона, который приняла Госдума в 1-м чтении, указано, что запчасти выбирает станция ТО. Таким образом, открывается возможность для использования не только новых неоригинальных запчастей, но и использованных, которые были в употреблении. Все автомобильные сообщества, которые принимают участие в разработке проекта, требуют четкой формулировки, что запчасти должны использоваться только новые. Что касается оригинальных запчастей. Скорее всего оригинальные запчасти будут использоваться при ремонте только новых авто, тех, которые находятся на гарантии производителя. Ремонт таких авто будет осуществляться исключительно на дилерских СТО. Если же у авто срок гарантии истек, то СТО может ставить неоригинальные запчасти. Но на ремонт, включая состояние запчастей будет даваться гарантия 6 месяцев. Что касается кузовного, то обсуждается расширенный срок гарантии на лакокрасочное покрытие 1 год. Про свободу выбора - если предоставлять на текущий момент возможность выбора станций ТО, то тариф на ОСАГО может вырасти на 20-30%. Не всех автовладельцев это может устроить. Мое убеждение: расширенные опции для ремонта авто по ОСАГО должны являться добровольным продуктом и покупаться автовладельцем отдельно от основного полиса.

      17 января 2017 в 13:27 Ответить
  • Avto
    5

    Стукнули машину во дворе . Виновник свалил. Гаи ни едет отсылая к участковому.Участковый посмотрел записи с камер , факт дтп установил и в розыске отказал ссылаясь на некачественную запись. Ну и накуй мне такое осаго если ни кто виновника не ищет зудя надо было каско оформляить. Но за то страховые несмотря на осаго через суд требуют возместить затраченную выплату с виновника . росгорстрах в часности

    15 января 2017 в 17:55 Ответить
    • Шкуматов Петр
      0

      Во всем мире система ОСАГО работает только в случае, если виновник установлен. Для тех ДТП, в которых виновный скрылся или его нельзя обнаружить, возмещение по ОСАГО не предусмотрено и никогда не будет предусмотрено. Это факт. Для того, чтобы застраховать себя от подобных инцидентов необходимо оформлять КАСКО. Однако, я считаю, что если автовладелец приобретает полис КАСКО, то полис ОСАГО должен входить в его стоимость. Таким образом, система не должна вынуждать автовладельца платить дважды.

      17 января 2017 в 13:29 Ответить
    • Сергей
      3

      Можно оставить и ОСАГО и КАСКО только выплаты производить по обеим полисам. Иначе получается интересная ситуация платишь за два а получаешь по одному. Согласится с данным фактом можно при условии, если взял кредит в двух банках выплачиваешь одному и все ок.

      18 января 2017 в 08:41 Ответить
  • Артур Пирожков
    2

    Добрый день! Вопросы такие:
    1. Запчасти считаются с учётом износа. Как быть при замене детали? Доплачивать самому? Ведь, по логике, бу запчасть купить и поставить нельзя, посколько ответственность на сто, да и деньги у них
    2. Не противоречит ли список авторизованных сто антимонопольномузаконодательству? Может быть будет возможность выбора любого сто, главное, чтобы была возможность перечислить выплату безналичным путём?
    3. Регулирует ли закон порядок отбора сто страховыми компаниями? Или это исключительно воля страховых?

    16 января 2017 в 07:41 Ответить
    • Шкуматов Петр
      -2

      Уважаемый Артур,
      1. запчасти в новом ОСАГО будут считаться без учета износа. Поэтому при ремонте никаких доплат со стороны автовладельца не потребуется. Ответственность будет лежать на вашей страховой компании. Если вам отремонтировали авто некачественно, вы будете предъявлять претензию не неизвестному вам сервису, а тому страховщику, с которым у вас заключен договор.
      2. Поскольку на рынке ОСАГО действует порядка 80 страховых, и у каждой будет свой список станций ТО, вы сможете выбрать страховую компанию, чей список СТО вас устраивает. Расширения скорее всего будут добровольными и предлагаться страховыми в дополнение к основному полису ОСАГО.
      3. Центробанк, который является регулятором рынка ОСАГО, будет обязан выпустить распоряжение, в котором будет описан список требований к станциям ТО. Пока идет речь о том, что СТО должна быть юрлицом, иметь опыт работы и иметь определенные денежные обороты.

      17 января 2017 в 13:34 Ответить
  • Эльвира
    1

    Если меня не устраивает ремонт, который сделали в автосервисе страховой компании, куда обращаться?

    16 января 2017 в 16:14 Ответить
    • Шкуматов Петр
      -4

      Если вдруг ремонт вашего авто, который был осуществлен станцией ТО по направлению вашей страховой, был осуществлен некаче5ственно, на страже ваших интересов стоит закон о защите прав потребителей. Схема исправления ошибок проста: вы не принимаете ваш авто и пишете претензию в адрес вашей страховой, указывая на недостатки в ремонте. Если страховая отказывается устранить недостатки, то вы привлекая на свою сторону юристов в области защиты прав потребителей, подаете в суд и в случае если ваши претензии будут удовлетворены, вам возместят полностью стоимость ущерба, 50% штраф, моральный вред в вашу пользу и все недостатки страховая будет обязана устранить. И дополнительно будет выплачена неустойка, связанная с затягиванием срока ремонта. На текущий момент ЦБ предлагает установить ее размер 0,1% от суммы ущерба за день задержки. Но автосообщество предлагает его увеличить до 1% в день.

      17 января 2017 в 13:38 Ответить
  • Диана
    0

    Не понимаю, как теперь оформлять электронный полис, куда нужно заходить, что отправлять, на сайте страховых компаний? На какую лучше всего на ваш взгляд?

    16 января 2017 в 16:19 Ответить
    • Шкуматов Петр
      0

      С 1 января 2017 года все страховые, которые имеют лицензию ОСАГО обязаны продавать полисы в электронном виде. Это очень удобно и современно. Советовать какую страховую выбрать вам я не могу, это будет расценено как реклама. Если поправки к закону об ОСАГО, которые мы обсуждаем, будут приняты, вам нужно будет выбирать страховую, исходя из того списка СТО, который предлагает эта страховая в вашем регионе. Если вас не устроит количество или качество тех сервисов, зайдите на сайт другой страховой и посмотрите на список СТО, который предлагают они. В любом случае ваш выбор полиса ОСАГО должен быть сознательным.

      17 января 2017 в 13:40 Ответить
  • Илья, Москва
    1

    Здравствуйте, слышал, что через 2 года штрафы ГИБДД сгорают, то есть если не успел оплатить, уже не обязательно оплачивать? Есть ли какие то последствия?

    16 января 2017 в 16:39 Ответить
    • Шкуматов Петр
      1

      Несмотря на то, что штрафы ГИБДД сгорают через 2 года, судебные приставы на текущий момент используют эффективную методику взыскивания долгов. Они списывают деньги с вашего банковского счета. Таким образом, не платить штрафы сейчас могут те автомобилисты, у которых нет никаких взаимоотношений с банком. Если у вас есть хоть один счет в банке, деньги будут списаны оттуда, даже если на нем ноль. В этом случае вы будете должны сумму штрафа, плюс штрафные санкции вашему банку.

      17 января 2017 в 13:42 Ответить
  • Владимир
    0

    Предусмотрен ли штраф за то, что куришь за рулем?
    имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать за это не на посту?

    17 января 2017 в 10:58 Ответить
    • Шкуматов Петр
      0

      Штрафа за курение за рулем в РФ пока не существует. Хотя есть страны, где курение за рулем ограничено по причине того, что отвлекает водителя от дорожной обстановки. В России курить за рулем можно.

      17 января 2017 в 13:43 Ответить
  • Владимир
    1

    В мою машину въехал автомобиль, за рулем была женщина, серьезно мой автомобиль не пострадал, женщина попросила не вызывать ГИБДД, а просто разъехаться, пожалел, уехал, она засняла на видео и вызвала ГИБДД, то что скрылся с места аварии, выписали штраф, правомерно наказание?

    17 января 2017 в 11:02 Ответить
    • Шкуматов Петр
      1

      Если вы попали в самое мелкое ДТП, а сумма ущерба настолько ничтожна, что вы готовы простить ее вашему оппоненту, берите письменную расписку со стороны водителя, что у него нет к вам претензий. Некоторые записывают видео на смартфон, прося водителя сказать, что ДТП было, но претензий данный водитель к вам не имеет. Иначе такие ситуации, в которую попали вы, могут произойти. У нас в стране подавляющее число нормальных честных людей среди них встречаются жулики, да и просто плохие люди, которые не гнушаются подобными подставами в адрес добропорядочных водителей.

      17 января 2017 в 15:23 Ответить
  • Артур Пирожков
    0

    По какой ссылке можно смотреть/читать пресс-конференцию?

    17 января 2017 в 11:34 Ответить
    • администратор
      0

      Ответы будут публиковаться к вопросам, прочитать можно на этой странице, по результатам онлайн-конференции выйдет статья, которую можно будет прочитать на сайте и в газете.

      17 января 2017 в 12:05 Ответить
  • Артур Пирожков
    0

    Может ли СТО отказать в приёме автомобиля на ремонт по каким-либо собственным причинам?(нехватка мощностей, очередь и тп)

    17 января 2017 в 17:39 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация