КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?
23

В Международный день защиты детей, 1 июня, с 13.00 до 14.00 в редакции газеты «Московский комсомолец» прошла онлайн-конференция уполномоченного по правам ребенка в Москве, заслуженного учителя России, поэта Евгения Абрамовича БУНИМОВИЧА.

С какими вопросами чаще всего обращаются московские родители к омбудсмену? Что делать, если вы считаете, что права вашего ребенка нарушаются при сдаче ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ? На какую помощь могут рассчитывать валютные ипотечники, рискующие оказаться на улице с детьми? Могут ли дети публично демонстрировать свои таланты наравне со взрослыми уличными музыкантами или чтецами?


Комментарии пользователей

  • Анна, Мама
    0

    Евгений Абрамович, как Вы считаете то, что в аудиториях для сдачи ЕГЭ установлены камеры видеонаблюдения не ущемляет права подростков?

    31 мая 2017 в 15:38 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      Надо хорошо понимать, что наши дети и подростки вообще находятся сейчас в ситуации такой прозрачной, которая нам и не снилась. Считается, что все технологии они как бы им на пользу. Но тем не менее. Например, раньше был бумажный дневник, его можно потерять, из него можно было вырвать страницу, изменить отметку. А сегодня дневник - электронный и там все прозрачно. Классный руководитель может сразу с вязаться через электронную почту, мобильный телефон. Раньше можно было сэкономить на школьном обеде и сходить с одноклассницами в кино. А сегодня - это карточка, по которой можно проверить, что ел ребенок. Это та прозрачность, которая сейчас есть везде и во всем. И камеры видеонаблюдения есть не только в аудиториях сдачи ЕГЭ. Нам всем надо привыкать к жизни в абсолютно прозрачной ситуации. Там есть другие моменты ЕГЭ и мы каждый год даем свои замечания. Там действительно бывают нарушения прав детей и надо сказать, что Департамент образования Москвы и Минобрнауки реагируют на наши замечания. И многие вещи, связанные с контролем на экзамене, с особыми категориями детей, наши замечания, именно связанные с правами детей, они были учтены.

      1 июня 2017 в 12:57 Ответить
  • Konstantin
    0

    Скажите, вот у нас с женой такая проблема: влезли в ипотеку, и потерял работу, пришлось продать машину, нашел работу, такую, что не можем платить ипотеку ежемесячно, столько, сколько изначальна договаривались, у нас трое детей, можем ли мы рассчитывать на какую-то помощь государства? Если да, что нам нужно для этого сделать?

    31 мая 2017 в 16:00 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0


      Конечно, это вопрос не для онлайн-конференции. Надо прийти к нам на консультацию. Каждый конкретный договор имеет свои особенности. В Жилищном кодексе есть статья 95 и во 2 пункте говорится о гражданах, у которых есть такие проблемы (ипотека), есть агентство ипотечного жилищного кредитования. Хочу сказать, никто не снимал ответственности с людей, когда есть дети, семья надо быть осторожными. Я понимаю все проблемы. У нас есть опыт, когда получается помощь. Это зависит от многих обстоятельств. Здесь нужна индивидуальная консультация.

      1 июня 2017 в 12:59 Ответить
  • Евгений
    0

    Какое ваше мнение относительно нашумевшего задержания мальчика на Арбате?

    31 мая 2017 в 16:56 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      Свое мнение и комментарии я высказал сразу. Но могу сказать вот что: деятельность уполномоченного по правам ребенка имеет разные аспекты. В одних случаях надо реагировать немедленно. В других - надо осторожно и точно разбираться. Первое, что было в этой истории - это нужно было, чтобы мальчик как можно быстрее попал в дом, в семь. и не задерживался в отделении полиции. Здесь хочу сказать слова благодарности тем людям, которые подняли эти вопросы. Тем юристам, которые пришли на помощь адвокату, с тем чтобы ребенок был передан отцу. А дальше, когда ребенок оказался в нормальных условиях, нам требуется взвешенное и внимательное рассмотрение всех аспектов. Конечно, эмоциональная реакция, когда смотришь этот видеоролик, очевидна. Жесткость и чрезмерность действий сотрудников полиции вызывает очевидную эмоциональную реакцию. А сейчас мы разбираемся в том, был ли вообще повод для таких действий. Действительно ли можно характеризовать ситуацию, как безнадзорность и попрошайничество и т.д. Серьезны общественный резонанс показал, что здесь необходима и законодательная инициатива. Возможно, полицейские действовали соответственно букве закона, но не духу наших законов, которых защищают наших детей.

      1 июня 2017 в 13:04 Ответить
  • Артур Смехов
    0

    Как Вы считаете, всвязи с тем, что если берешь детей из детдома, до приемным родителям платят деньги, как Вы считаете, не получается в большинстве случаях, что детей берут в семью, только из-за денег? Как-то контролируют на что родители тратят деньги?

    31 мая 2017 в 16:59 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      В большинстве случаев точно - так не получается. Я знаю немало приемных семей, для которых это не работа, а миссия, служение, образ жизни. Дети, попадая в такую семейную атмосферу, конечно, чувствуют внимание, востребованность, формируются их собственные социальные навыки и семейные взаимоотношения. Но проблема есть. Особенно в ситуациях, когда в разных регионах приемные семьи получают очень разные по размерам выплаты и мы сталкивались с несколькими случаями (некоторые получили широкий резонанс), но тем не менее, когда корысть становится очевидной. И это серьезная проблема, которую надо решать. Но главное здесь не контроль, как они тратят деньги - такой контроль осуществляется и он достаточно подробно прописан. Главное - подбор приемных родителей, их подготовка: психологическая, юридическая, педагогическая. И несколько контроль, сколько сопровождение и помощь таким семьям, в процессе чего, конечно, осуществляется и контроль. Главное к чему мы переходим сейчас, когда есть немало уже желающих приемных семей - это не подбор ребенка для этой семьи, а подбор адекватной семьи для конкретного ребенка, учитывая все его особенности.

      1 июня 2017 в 13:09 Ответить
  • будущая мама
    0

    Евгений Абрамович, как Вы считаете, что главное в воспитание детей? На какие ключевые моменты нужно обращать внимание? Как сделать так, чтобы у ребенка было счастливое детство, но он не вырос избалованным?

    31 мая 2017 в 17:03 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      На эту тему написано огромное количество книг, исследований. Но здесь нет одного волшебного слова, ключа, который открывает все двери. Но я убежден, что большинство проблем сейчас от недостатка внимания и любви. Когда ребенок чувствует, что в своей семье он под защитой, он любим и какие не были бы у него проблемы, какие бы он не совершал ошибки, он будет чувствовать, что он все равно самый близкий, самый любимый, будет чувствовать защиту и помощь. Это не значит, что нельзя наказывать и ругать детей, когда есть за что. Но они должны понимать всегда, что произошло. И как они вместе с родителями будут выходить из этой ситуации.

      1 июня 2017 в 13:12 Ответить
  • Людмила Ивановна
    0

    Евгений Абрамович, скажите, как заслуженный учитель России, как Вы относитесь к ЕГЭ? положительно или отрицательно и почему?

    31 мая 2017 в 17:12 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      Я считаю, что независимый экзамен - это норма для любой цивилизованной страны. И сегодня такие независимые экзамены проходят практически во всех странах: и на Западе, и на Востоке. Вопрос в другом. На государственной итоговой аттестации не только ребенок сдает экзамен, но и государство сдает экзамен перед ребенком. И, к сожалению, долгие годы внедрения ЕГЭ государству не удавалось сдать этот экзамен. Многочисленные подтасовки, утечки, некачественные экзаменационные материалы и т.д. Сейчас ситуация улучшается. Ребята привыкли к этому экзамену, да и учителя. Проблема сейчас в другом. Единообразная форма по всем предметам не соответствует целям и задачам очень разных школьных предметов. Надо не школьные предметы подгонять под форму ЕГЭ, а форма государственного экзамена должна соответствовать целям предмета, которые разные в математике, литературе, географии, истории и т.д. Значит, и форма экзамена должна быть разной. Неправильно, когда эту форму диктует компьютер и удобство проверки.

      1 июня 2017 в 13:17 Ответить
  • Юрий
    0

    Как Вы относитесь к ювенальной юстиции?

    31 мая 2017 в 18:50 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      Многочисленные дискуссии на эту тему показали, что под ювенальной юстицией понимаются очень разные вещи. Если мы понимаем под ювенальной юстицией особую форму судебного разбирательства, если в нем участвует подросток в качестве подозреваемого, жертвы или свидетеля, то необходимость специальных процедур: присутствие педагогов, психологов, социальных служб, особая форма допроса, особая квалификация судьи, следователя (эти вопросы для меня очевидны)- это настоятельная необходимость. Но часто под ювенальной юстицией понимается совсем другое, а именно чрезмерное вмешательство государственных структур в дела семьи. Здесь у меня другое отношение. Наша задача - это укрепление семьи. И защита ребенка вне защиты семьи практически невозможна. И вот эти деликатные вопросы требуют особенно тщательного и внимательного рассмотрения. Например, когда задерживают потенциального преступника, то все действия силовых органов и их ответственность расписана подробнейшим образом. А в случаях, например, изъятия ребенка из семьи, к сожалению, очень много юридических неясностей и неопределенностей. И даже, когда ребенку действительно грозит серьезная опасность, сама форма изъятия приводит к серьезным стрессам. Здесь тоже нужны очень точные действия и внятно прописанные процедуры. И добавлю, в последнее время под знаменами борьбы с ювенальной юстицией предлагаются домостроевские средневековые принципы воспитания детей. И здесь я категорически против. ДЕТЕЙ БИТЬ НЕЛЬЗЯ!

      1 июня 2017 в 13:24 Ответить
  • Лариса, Калуга
    0

    Детские сады переполнены, чтобы попасть в сад, нужно вставать на очередь чуть ли не до рождения ребенка, будут ли решать как-то этот вопрос?

    31 мая 2017 в 18:53 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      Конечно, легче ответить, что вопрос не только будут решать, но он и сейчас решается. Но пока он решается плохо. Детские сады стали сейчас, согласно образовательным стандартам, составной частью образования и воспитания детей, а не только камерой хранения ребенка, как это было раньше. И каждый ребенок должен иметь право на место в детском саду. К сожалению, сегодня в Москве этот вопрос решен только для "постоянно проживающих" в Москве и только с трех лет (сейчас уже с 2,7). Это связано с нехваткой самих детских садов, строительство которых идет, но это процесс не быстрый. Одним из путей решения этого вопроса сегодня видится, например, выплата семьям, которые не могут устроить ребенка в детский сад, хотя бы той суммы, которую тратит город на ребенка, посещающего детский сад. Сейчас это предложение, с которым мы не раз выходили, находится в стадии обсуждения.

      1 июня 2017 в 13:29 Ответить
  • Артем
    0

    Как Вы считаете, то что очень многие дети "с рождения" пользуются планшетами, телефонами, это большое отрицательный или положительный фактор? и вообще с какого возраста, можно разрешать детям пользоваться гаджетами?

    1 июня 2017 в 10:43 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      То, что дети с рождения осваивают информационные технологии и зачастую лучше, чем взрослые, это не положительно и не отрицательно, это данность и неизбежность XXI века. В пользовании планшетами и другими гаджетами может быть и польза, и вред. А самое главное - запретами здесь нельзя обойтись. Думаю, если родители смогут больше уделять внимания своим детям, общаться с ними, играть, то и проблем в этой области будет меньше. А на вопрос: с какого возраста - сегодня внятно не могут ответить даже медики.

      1 июня 2017 в 13:32 Ответить
  • maxim, студент
    0

    Сейчас все чаще слышу и от других студентов и вижу у себя в потоке, студенты учатся для галочки, для диплома сначала мы мучаемся, сдаем ЕГЭ, чтобы поступить, а потом чуть ли не с первого курса работаем, и как правило не по специальности. Реально все поступают в институт за дипломом, а хорошие знания получают единицы. Как Вы считаете, нужно как-то менять реформу образования?

    1 июня 2017 в 10:53 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      Сам оборот "менять реформу образования" говорит о том, что всем мы всерьез запутались в бесконечных образовательных изменениях и реформах. Я думаю, дело не в этом. И если в нашем обществе люди, которые были наиболее добросовестные и успешные в своем образовании будут и жить лучше (я имею в виду даже не только материально), занимать более ответственные посты в государственных и негосударственных структурах, то я думаю, что и диплом будут получать не для галочки, и цена знания будет гораздо выше. Я всю жизнь работаю с подростками и молодежью и прекрасно знаю, как внимательно они реагируют на то, что происходит вокруг. И если мы видим сегодня, что внезапной необыкновенной одаренностью наделены именно дети крупнейших государственных чиновников и руководителей олигархических структур и эти дети сразу после института занимают ключевые и высокие посты, получают государственные ордена и награды, то это тоже является частью образования и воспитания нашей молодежи. А не только те призывы к духовности и нравственности, которые они слышат на уроках. Поэтому, я думаю, что если взрослая часть нашего общества будет вести себя достойно и своим примером воспитывать молодежь, то и проблемы образования и воспитания будут решаться гораздо легче. А если говорить о том, что студенты чуть не с первого курса работают, наверное, это не так плохо. По крайней мере, насколько я знаю, это обычная практика во всем мире.

      1 июня 2017 в 13:38 Ответить
  • Ира
    0

    Есть такое мнение, что принятие закона о группах смерти, не дает возможность гражданам искать эти группы самостоятельно, а потом передавать в правоохранительные органы, как вы считаете это так?

    1 июня 2017 в 12:20 Ответить
    • Бунимович Евгений
      0

      По результатам я вижу, что деятельность по борьбе с такого рода группами в последнее время, наконец, стала более эффективной и результативной. И в наших правоохранительных органах появились грамотные и серьезные специалисты в этой области. Значит, смысл в этих законодательных инициативах был. Конечно, интернет-среда настолько быстро и серьезно меняется, что в этой сфере и нормативные акты будут меняться еще не раз, в том числе, думаю, в котом вопросе, который задан, есть смысл и об этом стоит подумать.

      1 июня 2017 в 13:41 Ответить
  • Олеся
    0

    Здравствуйте!
    Подскажите, как родителям вести себя, если пришло предупреждение о урагане, а ребенок в школе или на улице, а мы на работе?
    Как правильно донести подростку, что нужно спрятаться?

    1 июня 2017 в 13:39 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход