ВИКТОР МЕРЕЖКО В ГОСТЯХ У «МК»

ВИКТОР МЕРЕЖКО В ГОСТЯХ У «МК»
25

В четверг, 6 июля, в 15.00 в «МК» прошла онлайн-конференция сценариста, кинорежиссёра, телеведущего, народного артиста РФ, лауреата Госпремии СССР Виктора МЕРЕЖКО.
По сценариям Виктора Ивановича снято более полусотни фильмов, среди которых ставшие классикой отечественного кинематографа «Полеты во сне и наяву», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться». На мультфильмах, созданных по его сценариям – «Василиса Прекрасная», «Приключения пингвиненка Лоло», «Лиса Патрикеевна» и  др. – выросло не одно поколение.


Комментарии пользователей

  • Ксюша, 16 лет
    0

    Виктор Иванович, расскажите, пожалуйста, что Вас вдохновило, чтобы написать сценарий к мультфильму "Приключения пингвиненка Лоло", мой самый любимый мультик с детства, смотрела много раз, первая часть нравится больше всего, правда, то, что это совместный проект СССР и Японии, и если правда, какое государство за что отвечало?

    5 июля 2017 в 17:18 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Я с детства обожаю мультики и когда я стал работать в кино, то моя мечта была: я всегда с завистью смотрел на Мосфильм. Меня пригласили написать несколько сценариев мультфильмов. И как-то им понравилось, как я пишу. А потом вдруг был такой великолепный журналист-японист Цветов Владимир, он Митте предложил пригласить меня в соавторство. А потом был фильм, Митта снял. И японцы меня заметили и пригласили написать сценарий. Я сел, написал сценарий, полетел в Японию на две недели. Общение с японцами доставило колоссальное удовольствие. Был написан сценарий, был снят фильм. Это советско-японский фильм. Деньги разделили пополам. Это были государственные деньги. Был снят добрый, нежный фильм "Приключения пингвиненка Лоло".

      6 июля 2017 в 15:00 Ответить
  • Татьяна Павловна
    0

    Виктор Иванович, у меня к Вам такой вопрос, Вы с детства мечтали стать сценаристом, режиссером? Почему связали свою жизнь именно с этой деятельностью? У меня внук в этом году поступает, подскажите, как на Ваш взгляд, стоит ли поступать на режиссерский факультет или без связей в этой области лучше попробовать поступить на другую специальность.

    5 июля 2017 в 17:23 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Смотря сколько лет внуку. Если внуку 18-19 лет, ему не стоит поступать. Потому что режиссура предполагает житейский опыт. Я родился в Ростовской области. Мы жили очень бедно. Мне отец привез трофейный аккордеон. Передо мной поставили шапку, я играл Цыганочку и собирал милостыню. Потом мамина сестра перетащила нас на Украину и я мечтал быть киноартистом. Я ходил в лес и представлял, что меня снимает камера. Я, закончив украинскую школу, поступал на актерский факультет, меня не приняли из-за плохого украинского произношения. А потом мне понравилось сочинять истории. Я закончил Львовский полиграфический институт, меня направили в издательство Молот в Ростове-на-Дону. Я три года отработал, поступил в киностудию, меня приняли, был счастлив. Потом поступил во ВГИК. Если у молодого человека есть желание поступить, то на режиссуру... Я не знаю, где он живет. Перспектив на работу сейчас очень мало. Раньше государство, если ты поступал в институт, было обязано тебя трудоустроить. Сейчас после окончания - иди куда хочешь. Мальчик выйдет в 23 года... Если он станет молодым Тарковским, тогда его заметят, и то не заметят. Поэтому травма может быть серьезной. Я закончил в советское время институт, у нас курс был в начале 9 человек, потом 8. Поступало 200 человек. Из восьмерых в кино осталось двое. Хотя их распределили на телевидение, но они не стали работать по профессии.

      6 июля 2017 в 15:06 Ответить
  • NIKITA, Москва
    0

    Виктор Иванович, у Вас в этом году юбилей, как Вам удается так хорошо выглядеть, есть ли какие-то особые секреты? Где планируете отмечать такое событие? И какой бы совет Вы дали современной молодежи?

    5 июля 2017 в 17:26 Ответить
    • Мережко Виктор
      1

      Юбилея у меня нет, я не знаю, сколько мне лет. Я уже 20 лет не отмечаю дни рождения. Отмечать не буду. Что касается формы, здесь есть ряд секретов. Я не завтракаю никогда. Обедаю овсяной или гречневой кашей. На завтрак два стакана воды с ложкой меда. Мед - это всё: и почки, и печень, и поджелудочная, и иммунитет. Каждое утро я делаю физические упражнения, полтора часа разминочной и силовой нагрузки. Я очень слежу за собой. У меня нет живота, у меня хорошая мускулатура. Отучил меня завтракать Чухрай: завтрак отдай врагу, обед подели с другом, а ужин съешь сам. Я уже 40 лет не завтракаю.
      Совет молодежи: меньше пить пива, спорт и абсолютная самоорганизация. Если ты собран, организован, поставь перед собой цель и не расслабляйся. Любое расслабление равно поражению. Только абсолютная концентрация воли, цели, и задач, которые ты ставишь перед собой. В советские годы были свои проблемы, но была надежда на будущее. Сейчас с этим хуже.

      6 июля 2017 в 15:11 Ответить
  • Петр Иванов
    0

    Очень интересно Ваше мнение, как Вы относитесь к фильму Андрея Звягинцева"Левиафан", картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой, что удалось режиссеру, а что нет?
    Как Вы оцениваете в целом российский кинематограф? Почему, на Ваш взгляд, он так сильно уступает Советскому? Что нужно для того, чтобы Российское кино вышло на новый уровень?

    5 июля 2017 в 18:23 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      К Левиафану я не отношусь никак. Я его видел и забыл. Я не люблю, когда мой народ показывают свиноподобным, когда грязь, пьян, проституция... Человеку это присуще, но кино это рычаг воспитания люде

      6 июля 2017 в 15:12 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Петр ИвановОчень интересно Ваше мнение, как Вы относитесь к фильму Андрея Звягинцева"Левиафан", картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой, что удалось режиссеру, а что нет?
      Как Вы оцениваете в целом российский кинематограф? Почему, на Ваш взгляд, он так сильно уступает Советскому? Что нужно для того, чтобы Российское кино вышло на новый уровень?

      К "Левиафану" я не отношусь никак. Я его видел и забыл. Я не люблю, когда мой народ показывают свиноподобным, когда грязь, пьянство, проституция... Человеку это присуще, но кино это рычаг воспитания люде

      й. Я против показа спивающихся людей, ничтожеств. Посмотрев эту картину, я не хочу ее анализировать. Мне она неинтересна и неприятна. Звягинцев не бездарный режиссер. Но я считаю, что наша нация великая. Нас сколько в асфальт не закапывай, будут пробиваться росточки, Россия не погибнет никогда.

      6 июля 2017 в 15:13 Ответить
  • Мария
    0

    Спасибо за Ваши фильмы!!!!!

    5 июля 2017 в 23:51 Ответить
  • Надежда. Город Ковров
    0

    Виктор Иванович, очень рада, что у мне выпала, такая возможность задать Вам вопрос, мне 67 лет, один из моих самых любимых фильмов «Родня» , с Нонной Мордюковой. Сценарий Вы специально писали для Нонны, чья эта была идея Ваша или актриса попросила? Каким она была человеком? Фильм просто потрясающий, многому учит. И еще вопрос, общаетесь ли Вы сейчас с Никитой Михалковым? Скажите, Вы как сценарист принимали участие в съемках, общались с актерами, и вообще не касаясь даже этого фильма, проводили кастинги для фильмов? Как они проходили? Есть ли интересные истории? Отличаются ли кастинги, которые проводят сейчас для актеров, от тех, что были раньше? Спасибо!

    6 июля 2017 в 08:32 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Сценарий я написал на Нонну Викторовну по ее просьбе. Она перед этим снялась в тяжелейшей роли в фильме "Трясина". Она так устала от этой тяжелейшей роли, сказала мне: напиши для меня комедию. Я сказал: я напишу. Но не знал, о чем писать. И не знал полгода. Я вспомнил условно примерную историю своей тещи, ростовчанки. Как она приезжала в Москву к своей дочери и пыталась найти своего мужа. Она боялась подняться к нему. И я вспомнил эту историю, и достаточно быстро, за полтора месяца написал сценарий. Она ночью прочла этот сценарий, радовалась, хохотала, и сказала: это должен снимать самый лучший режиссер - Никитка. Я сказал, что не знаком с ним. Она сказала, что сама все устроит. С Михалковым мы стали до картины, во время картины, после картины друзьями. Я считаю его выдающейся личностью, великим режиссером. К сожалению, он сильно перегружен, у него не хватает ни сил, ни времени, чтобы отдаться одной из страстей, он слишком много на себя взвалил, а человек в таком состоянии может далеко не все успеть. Пробы. Нонна Мордюкова пришла как хозяйка к Михалкову со сценарием, у нее прическа, накрашенная, каблуки, пришла, 6-месячная завивка. Никита сказал: ты чего пришла? - На кинопробы. - Ну пошли. Но во время кинопроб она ему сказала: я сниматься не буду, ты барчук, не понимаешь русскую женщину. Уходя, она сказала: нехай снимается здесь Рима Маркова. Михалков сказал мне, чтобы я сказал ей: скажи ей, что я пробую Риму Маркову. Мордюкова: "Да она ж не такая талантливая!" Она знала себе цену. И вот то Никита мне звонил, то Нонна. Я между ними. Потом она поехала на Мосфильм, Никита стоит. - Никитушка! Обнялись, расцеловались. Они очень часто ссорились, она уезжала, возвращалась, снималась. А Крючкова была выбрана сразу. Петрова, который играет рыбного инженера, Никита сам нашел, в Театре Армии он работал. Лебешев оператор. Сказочная картина, сказочная атмосфера. Никита умеет заводить группу. У него была особенность, даже если ты работаешь грузчиком, отмечали день рождения кого бы то ни было. Он умеет заряжать и влюблять в себя коллектив.

      6 июля 2017 в 15:23 Ответить
  • Анастасия, Санкт-Петербург
    0

    Виктор, у Вас столько известных фильмов и мультфильмов, как Вы все успеваете? Трудитесь без выходных? Какой у Вас распорядок ? Есть ли какие-то жизненные принципы, которым следуете по жизни ?

    6 июля 2017 в 08:56 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      У меня более 70 фильмов снятых по моему сценарию. Как режиссер я снял 11 фильмов, 12 мультиков, 17 пьес. Уже есть приличный список. Но главное, по-моему, Олеша сказал: ни дня без строчки. Я не могу не работать. Я не езжу отдыхать, я не люблю отдыхать. Дачу сожгли, пытаюсь восстановить. Работать и работать. Работа делает свободным. Когда я работаю, я свободен. Принцип один: работать. Не думать о вдохновении.

      6 июля 2017 в 15:25 Ответить
  • Татьяна Михайловна
    0

    Над сценарием к какому фильму было работать сложнее всего и почему?

    6 июля 2017 в 10:32 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Пожалуй, я недавно написал сценарий "Красный Дон". Он пока еще не в запуске, но канал "Россия" его купил. Было сложнее всего писать, потому что надо мной висел великий роман Шолохова "Тихой Дон", мне было трудно выползти из этого давления. Я написал 8 вариантов по 4 серии, 32 серии. Он у меня не складывался. Когда я понял, что мне нужно забыть "Тихий Дон", работа получилась.

      6 июля 2017 в 15:27 Ответить
  • Vitant Vitant
    0

    Бывает ли сейчас Виктор Иванович в пансионате" Солнечная поляна " под Звенигородом) 1987год вспомнился...мне 14лет было.Маша и совсем маленькиий сын Ваня отдыхали с мамой. Виктор Иванович с Элемом Климовым приезжали на выходные с лекцией о кино и вреде алкоголизма (время такое было

    6 июля 2017 в 10:56 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Я в Солнечной Поляне не был уже лет 15. Хотя там по сути выросла моя дочь Маша и мой сын Ваня. Дружу с Ершовым, директором. Туда приезжал Элем Климов, Марина Влади. Я сейчас не бываю, но с нежностью вспоминаю те времена, атмосферу, детвору. Мы с Элемом провели даже для отдыхающих такой мастер-класс.

      6 июля 2017 в 15:29 Ответить
  • Дмитрий Борзов
    0

    какой фильм из репертуара 2017 года Вам понравился по качеству сценария? Спасибо.

    6 июля 2017 в 11:02 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Я практически не смотрю наши фильмы, кроме сериалов. Поэтому на этот вопрос ответить не могу. Если сериал, пожалуй, "Мажор". Там и сценарий хорошо сочинен и режиссерская работы, и актерские работы.

      6 июля 2017 в 15:29 Ответить
  • Людмила Михайловна
    0

    Пересматривая Ваши фильмы, хочется вернуться опять в 80-е, жизнь без телефонов, суматохи, пробок, а проблемы, которые Вы затрагивали, хоть даже в "Полете во сне и наяву" вечные, только сейчас это все выглядит как-то естественно, что ли, мужчина в 40 лет неудовлетворен своей жизнью, норма, никто даже внимания не обратит, любимый эпизод, когда Гурченко в конце фильма украдкой, чтобы никто не заметил, ест конфету ( за почти сорок лет в женщинах ничего не поменялось, а с приходом культа красивого тела, модно сидеть на диетах, поэтому все больше и больше приходится есть так конфеты)). Спасибо за ваши фильмы, которые будят приятные воспоминания, в которых играют любимые актеры, и которые настоящие!!!!

    6 июля 2017 в 13:51 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Я могу только сказать спасибо за такой подробный анализ. Я сам люблю очень "Полеты во сне и наяву". Я люблю "Полеты во сне и наяву", "Родня". Мне тоже жалко то время. В то время инфантилизм 40-летнего мужчины был естественен. Картина вызывает благодарность до сих пор со стороны тех, кто ее смотрит. Спасибо.

      6 июля 2017 в 15:32 Ответить
  • Валентина Павловна
    0

    Виктор Иванович, как Вам удается, так тонко чувствовать женщин, Нонна Мордюкова, Людмила Гурченко, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Гундарева и др. Это женщины, для которых Вы специально писали сценарии, знали ли заранее Ваши героини, что Вы пишите для них роли? или это был для них подарок? Внесли ли они какие-то серьезные дополнения в этот образ сами, которые не были предусмотрены сценарием?

    6 июля 2017 в 14:07 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      Для некоторых актрис, для Мордюковой, я писал. Для Наташи Гундаревой я писал. А почему чувствую женщин? Я люблю женщин. Женщина более продвинута, более загадочна, более таинственна, более непостижима. Она душа. Мужчина - мозг, а женщина - душа и эмоции. И для меня это крайне интересно. Женщина непредказуема никогда.

      6 июля 2017 в 15:33 Ответить
    • Мережко Виктор
      0

      "Аплодисменты, аплодисменты" я писал не на Гурченко, мы с ней были дружны, писал на Надежду Румянцеву. Но режиссер Бутурлин решил взять Гурченко. А Людмила Марковна сказала: это мой сценарий и стала достаточно жестко вести себя с режиссером. Я вмешался в эту ситуацию, мы рассорились. В итоге она справилась с этой ролью, но сюжетно этот сценарий что-то потерял.

      6 июля 2017 в 15:35 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход