ПЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ, КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ,

ПЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ, КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ,
20

рассказал читателям «МК» «Народный учитель России»

В четверг, 24 августа прошла онлайн-конференция лауреата премии Президента РФ в области образования, «Народного учителя России», директора Ефима Лазаревича РАЧЕВСКОГО.

Накануне нового учебного года Ефим Лазаревич ответил на самые насущные вопросы о подготовке ребенка к школе, занятиях и успеваемости.


Комментарии пользователей

  • Гость
    0

    Сейчас идут в школу дети, рожденные родителями с сомнительным образованием, в том числе малограмотные даже по школьной программе. Поэтому вопрос: с какой стати школа возложила задачу "подготовки к школе" на семью? КАЖДЫЙ ребенок должен получать полноценное образование- в том числе и азы; именно в школе. В школе должны учить буквам, читать, писать. Нельзя перекладывать это на родителей! Сейчас слишком большое расслоение в образовании у родителей, чьи дети пойдут в школу. Надо каждому ребенку гарантировать обучение грамоте в школе! если какие родители могут это сделать самостоятельно, то при формировании классов учитывать уровень детей. НО! Ни в коем случае не делать обязательным требование уметь читать-писать ПЕРЕД поступлением в школу. Есть разные семьи, которые не могут этому научить. Это обязанна научить школа.

    22 августа 2017 в 20:19 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Путаница у тех, кто задал вопрос. Насчет малограмотных родителей это бред абсолютный, родители обладают информационной культурой, они пользуются сетью, интернетом. Не надо родителям заниматься подготовкой к школе, для этого есть детские сады. Все детское население от 3 лет и выше должно быть охвачено системой дошкольного образования.

      24 августа 2017 в 15:25 Ответить
    • Гость
      0

      ГостьСейчас идут в школу дети, рожденные родителями с сомнительным образованием, в том числе малограмотные даже по школьной программе. Поэтому вопрос: с какой стати школа возложила задачу "подготовки к школе" на семью? КАЖДЫЙ ребенок должен получать полноценное образование- в том числе и азы; именно в школе. В школе должны учить буквам, читать, писать. Нельзя перекладывать это на родителей! Сейчас слишком большое расслоение в образовании у родителей, чьи дети пойдут в школу. Надо каждому ребенку гарантировать обучение грамоте в школе! если какие родители могут это сделать самостоятельно, то при формировании классов учитывать уровень детей. НО! Ни в коем случае не делать обязательным требование уметь читать-писать ПЕРЕД поступлением в школу. Есть разные семьи, которые не могут этому научить. Это обязанна научить школа.

      Путаница у тех, кто задал вопрос. Насчет малограмотных родителей это бред абсолютный, родители обладают информационной культурой, они пользуются сетью, интернетом. Не надо родителям заниматься подготовкой к школе, для этого есть детские сады. Все детское население от 3 лет и выше должно быть охвачено системой дошкольного образования.

      Даже умеющие сами читать, писать родители, НЕ ИМЕЮТ профильного образования, которое позволяет самим ПРАВИЛЬНО научить грамоте, чтению-письму. Следующее, возможно, я открою Вам "америку": первое, не все дети имеют возможность ходить в детские садики (просто напросто не существует такого же количества мест в детских дошкольных учреждениях, сколько есть детей дошкольного возраста в стране); второе, не учат по ШКОЛЬНОЙ программе грамоте в садиках. Зависит от воспитателя (нет обязательной программы по обучению твердой грамоте в садиках!), как она в игровой форме что-то иногда расскажет, покажет. А главное, Вы ушли от ответа: почему школы переложили задачу обучения грамоте на других? В результате дети даже с природными способностями, проигрывают детям из семей,где родители имеют образование, или имеющих возможность нанять репетиторов- Вы только вдумайтесь!!!- для обучения элементарным навыкам чтения и письма.

      29 августа 2017 в 10:55 Ответить
    • Гость
      0

      Гость
      ГостьСейчас идут в школу дети, рожденные родителями с сомнительным образованием, в том числе малограмотные даже по школьной программе. Поэтому вопрос: с какой стати школа возложила задачу "подготовки к школе" на семью? КАЖДЫЙ ребенок должен получать полноценное образование- в том числе и азы; именно в школе. В школе должны учить буквам, читать, писать. Нельзя перекладывать это на родителей! Сейчас слишком большое расслоение в образовании у родителей, чьи дети пойдут в школу. Надо каждому ребенку гарантировать обучение грамоте в школе! если какие родители могут это сделать самостоятельно, то при формировании классов учитывать уровень детей. НО! Ни в коем случае не делать обязательным требование уметь читать-писать ПЕРЕД поступлением в школу. Есть разные семьи, которые не могут этому научить. Это обязанна научить школа.

      Путаница у тех, кто задал вопрос. Насчет малограмотных родителей это бред абсолютный, родители обладают информационной культурой, они пользуются сетью, интернетом. Не надо родителям заниматься подготовкой к школе, для этого есть детские сады. Все детское население от 3 лет и выше должно быть охвачено системой дошкольного образования.

      Даже умеющие сами читать, писать родители, НЕ ИМЕЮТ профильного образования, которое позволяет самим ПРАВИЛЬНО научить грамоте, чтению-письму. Следующее, возможно, я открою Вам "америку": первое, не все дети имеют возможность ходить в детские садики (просто напросто не существует такого же количества мест в детских дошкольных учреждениях, сколько есть детей дошкольного возраста в стране); второе, не учат по ШКОЛЬНОЙ программе грамоте в садиках. Зависит от воспитателя (нет обязательной программы по обучению твердой грамоте в садиках!), как она в игровой форме что-то иногда расскажет, покажет. А главное, Вы ушли от ответа: почему школы переложили задачу обучения грамоте на других? В результате дети даже с природными способностями, проигрывают детям из семей,где родители имеют образование, или имеющих возможность нанять репетиторов- Вы только вдумайтесь!!!- для обучения элементарным навыкам чтения и письма.

      Современные родители -«выпуск 21 века», пользуются интернетом. Вы считаете это показателем грамотности? Так дети 2-4 лет, которые еще и букв не знают, так же умеют им пользоваться! Но родители 21 века, имея и ЕГЭ, и корочки вузов (корочки, не образование)-встречаются и такие; читают по слогам, не могут вслух прочитать без запинки незнакомый текст «с листа». Не в состоянии произнести весь алфавит своего родного языка от А до Я, спотыкаются в таблице умножения и пр. Вот их я и называю малограмотные.

      30 августа 2017 в 10:14 Ответить
  • Ксения
    0

    Добрый день! Вопрос такой, в этом году сын должен идти в 1 класс, ребенок воспринимает эту необходимость в штыки. Не хочет заниматься, читать, даже разговаривать о школе, объясняет, что не хочет туда идти и учиться ему не нужно. Как быть в такой ситуации?

    23 августа 2017 в 16:56 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Гениальный вопрос. Прежде всего нужно посмотреть на ребенка, чтобы понять причину. Первая причина: на протяжении последних лет мама его пугала: не будешь есть кашу, тебя не возьмут в школу. Переиграли с ребенком в школу, заставляя читать, учить буквы и этим самым отбили у него мотивацию. Школа - инициация ребенка поход в новое. Может они его так с ней достали, что он не хочет. Либо гипотеза вторая, у него есть старший брат двоечник, засовывал учительнице гвоздь под попку, брата пилили, вот ребенок этого боится. Чтобы ответить Ксении на вопрос, надо поставить диагноз. Что делать? Вариант первый: отправить в школу насильственным образом, он придет и поймет, что детей там не бьют, подружится с кем-то. Либо перевести на семейную форму обучения.

      24 августа 2017 в 15:15 Ответить
  • Александр
    0

    Как вы считаете нужнали ли обязательная форма в наших школах?

    23 августа 2017 в 17:08 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Я так не считаю. Должен быть единый стиль, удобный, комфортной, форма и является таковой. Выбор формы на сегодня большой. Если в уставе школы написано, что школьная форма обязательно, то обязательна.

      24 августа 2017 в 15:16 Ответить
  • Маша
    0

    Стоит ли учить английский язык с 1 класса,учитывая что у многих детей проблемы с речью и в школе им еще требуется помощь логопеда? спасибо!

    23 августа 2017 в 17:20 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Да, стоит, потому что активные занятия вторым языком способствуют ликвидации проблем с речью.

      24 августа 2017 в 15:17 Ответить
  • Елена В.
    0

    Как Вы считаете обучение детей с начальной школы компьютерной грамотности, не вредит здоровью детей?
    Скоро получится, что детей будут учить не писать, а печатать.

    23 августа 2017 в 18:34 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Нет, не вредит. Детей будут учить писать, и набирать текст на клавиатуре. А это миф, который придумали. Что касается, вреда здоровью, речь идет не о печатании, а о проведении экранного времени, у монитора, здесь нужно соблюдать меру, не более 30 минут работы в день. Телевизор дети смотрят по 6-7 часов, он не менее вреден.

      24 августа 2017 в 15:18 Ответить
  • МАМА
    0

    Ефим Лазаревич, сформулируйте,пожалуйста, пять правил, которыми нужно руководствоваться при подготовке первоклассника к школе.

    23 августа 2017 в 18:41 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      При подготовке будущего первоклассника самое главное не начинать надоедать ему темой школы за год до начала хождения в нее, потому что устраняется эффект удивления и новизны. Прекратить натаскивания на устный счет, ребенок не понимает, что он делает. Очень хорошо больше разговаривать о тех вещах, которые его интересуют: о космосе, о любви, об истории семьи и страны, читать ему вслух, никакого насильственного чтения быть не должно. Быть озабоченным развитием у него произвольности (самодисциплины), что можно и что нельзя. Если этого не будет, в школе ему будет некомфортно. Занятия физической культурой и спортом. Все.

      24 августа 2017 в 15:21 Ответить
  • Екатерина, Тверь
    0

    Подскажите, в том году моя дочь пошла в первый класс, в садик она не ходила, все дети уже друг друга знали и хорошо общались, моя так ни с кем и не сдружилась, как Вы считаете стоит ли ребенка перевести в другую школу? или как быть в этой ситуации. Дочка очень переживает из-за этого.

    24 августа 2017 в 10:03 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Нет, не стоит. Дело не в детском саду, дело в том, как взрослые организуют общение первоклассников. Я не исключаю, что если ребенок пойдет в другую школу, тоже будут проблемы с общением. Нужно выявить причину не умения общаться. При переводе в другую школу, есть риск что не будет общаться и там.

      24 августа 2017 в 15:22 Ответить
  • София, 18 лет
    0

    Добрый день, в этом году сдавал ЕГЭ, как Вы относитесь к такой форме экзамена, не кажется ли Вам, что этот экзамен уменьшает кругозор, учит шаблонам и совсем не учить думать?
    И что поступить в вузы на бюджет, даже с хорошими результатами очень сложно?

    24 августа 2017 в 10:25 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Я хорошо отношусь к ЕГЭ. Экзамен не снижает кругозор, это выдумки тех, кто не хочет хорошо учиться, кто хочет узнавать что-либо без системы. Кто не любит когда его оценивают. О вреде ЕГЭ для образования говорят те люди, которые ничего не понимают в современном образовании.

      24 августа 2017 в 15:23 Ответить
  • Irina
    0

    Как Вы считаете нужно ли нагружать ребенка с первого класса дополнительными уроками, продленками, танцами, или все-таки не лишать ребенка детства и первый-второй класс дать погулять?

    24 августа 2017 в 12:07 Ответить
    • Рачевский Ефим
      0

      Продленка - это вынужденная мера для семьи, где ребенка не с кем оставить, функция продленки это уход. Танцами, спортом, шахматами нужно заниматься, это позволяет развитию его интеллектуальных способностей.

      24 августа 2017 в 15:24 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход