Как сэкономить на оффлайн и онлайн-шопинге
Ежедневно люди ходят в магазины и делают онлайн-заказы, но мало кто знает, что можно сэкономить не менее 5% от суммы покупки. Это стало возможным благодаря специальным картам, сервисам и промокодам. В данной статье мы собрали лучшие способы получения выгоды при покупках, как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах.
Советы для оффлайн-шопинга
Приятно порадовать себя покупкой новой кофточки, кроссовок или куртки, но еще приятнее делать это со скидкой. И получать выгоду можно при каждом походе в магазин с помощью нескольких способов, которые придутся по вкусу любителям шопинга. Они перечислены ниже и для некоторых покупателей станут настоящим открытием, а для других дополнят уже имеющиеся знания.
Скидочные карты
Скидочные карты — самый популярный вариант экономии в магазинах. Компании предлагают приобрести их за небольшую плату или выдают бесплатно на кассе.
Сегодня существует три вида скидочных карт:
Накопительная. В зависимости от накопленной суммы, размер скидки увеличивается. Чем больше общая сумма, тем большую часть последующих покупок можно оплатить бонусами. В одних магазинах сумму можно списать полностью (например, в EUROSPAR), а в других — только частично (к примеру, в Лэтуале — до 50% от общей стоимости заказа).
Фиксированный размер скидки. Клиенту выдается постоянная скидка на определенный процент. Нередко карты делятся на несколько уровней, где на каждом из них предоставляется разный размер выгоды. Один из самых популярных магазинов — Спортмастер, где на базовом уровне клиент получает кэшбэком 5%, а когда общая сумма покупок достигнет 15 001 рубля, размер суммы возврата средств с каждого заказа увеличится до 7%.
Скидки на товары со специальными ценниками. В некоторых магазинах скидку можно получить по специальным ценникам. Например, в сети магазинов EUROSPAR над некоторыми товарами появляются зеленые ценники, где указано «Скидка предоставляется только держателям клубной карты/мобильного приложения».
Покупателям не стоит расстраиваться, что придется оформлять несколько пластиковых карт и носить их с собой. Сегодня популярны мобильные приложения, где хранится вся необходимая информация о пластике. При его открытии на экране смартфона появится специальный QR-код или штрих-код — его достаточно показать на кассе.
Также некоторые сети объединяются между собой и создают клубы, при участии в которых не придется устанавливать много приложений. К примеру, одного будет достаточно, если клиент регулярно посещает Пятерочку и Перекресток.
В случае, если покупатель забудет скидочную карту или приложение не откроется по каким-либо причинам, можно назвать привязанный к аккаунту номер телефона. Так делает большинство ритейлеров, но не все. Поэтому вопрос, можно ли назвать номер телефона для начисления баллов, следует предварительно задать на кассе магазина.
Бонусные программы
Бонусные программы созданы для увеличения продаж в магазинах. Продавцы специально начисляют бонусы, чтобы клиенты возвращались и совершали выгодные покупки.
Баллы начисляются просто так в рамках промоакций либо за совершенную покупку, самовывоз из магазина, оформление доставки и другие действия. Их главный минус в том, что они действуют ограниченное время. Это сделано для того, чтобы покупатель вернулся снова как можно скорее.
Начисленными баллами можно оплатить всю или часть покупки. Яркий пример — Куулклевер, где за каждую покупку в магазине или заказ через приложение покупатель получает специальные баллы — «кегли», которыми можно оплатить всю покупку. Другой вариант — Спортмастер, который перед праздниками начисляет до 4000 бонусов, но оплатить ими можно максимум 30% от стоимости покупки. В противном случае через 2–4 недели они «сгорят».
Мобильные приложения
Сегодня магазины переходят на мобильные приложения. Большинство из них создает акции специально, чтобы пользователи устанавливали программы и использовали их регулярно. Благодаря им покупатель может поучаствовать в закрытых распродажах, получить бонусы за установку, совершение первой покупки и другие действия. Также у клиента есть возможность самостоятельно выбрать категорию кэшбэка на следующий месяц и активировать персональные предложения на те продукты, в которых он нуждается больше всего.
Если человек регулярно делает покупки через приложение, алгоритмы отслеживают его действия и на их основе предлагают дополнительные скидки.
Подписка на новости
При регистрации на сайте продавца можно заметить, что под формой стоит пункт «Подписаться на новостную рассылку». Люди боятся получать спам, но если сообщения будут навязчивыми, от подписки можно отказаться в любой момент.
Рассылки — еще один хороший вариант сэкономить, потому что магазины присылают не только уведомления о приближающихся распродажах, но и промокоды. Часть из них уникальные, они дают персональную скидку до 15% на следующий заказ. Также клиент может получать уведомления о закрытых распродажах ограниченного ряда товаров с дисконтом до 80%, действующих от 3 до 24 часов.
Советы для онлайн-шопинга
Согласно исследованиям Яндекса, более половины россиян в возрасте от 16 до
55 совершают покупки в интернете не реже 2 раз в год. При этом 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, а почти 30% — хотя бы раз в неделю. Это понятно, потому что онлайн-шопинг удобнее, чем поход в торговый центр: не нужно выходить из дома, тратить время и деньги на дорогу. А чтобы дополнительно сэкономить, можно воспользоваться предложенными ниже способами.
Скидки за посты
Скидки за посты обычно предлагают магазины, салоны красоты, фитнес-клубы, кафе и рестораны. В них заведения просят поделиться впечатлениями от посещения и получить за это небольшое вознаграждение. Отзывы просят оставлять в соцсетях или на картах в виде текстовых или видеообращений, где это возможно.
Например, салоны красоты практикуют скидки на следующее посещение, фитнес-клубы дают скидку на месячный абонемент, а кафе и рестораны предлагают бесплатные блюда или напитки.
Также популярны акции «Приведи друга». Они есть не только в частных заведениях, но и в крупных магазинах. Например, клиент регистрируется в партнерской программе и ему выдается индивидуальный промокод. Другой пользователь при первой покупке вводит этот код и получает скидку до 15% либо в денежном эквиваленте. А человек, который поделился кодом, ему на личный счет начисляются бонусы каждый раз, когда реферал оформляет заказы.
Промокоды
Промокоды позволяют уменьшить стоимость покупки. Размер выгоды варьируется в пределах от 1 до 99%. Получить специальный код можно несколькими способами:
От магазина. Нужно установить мобильное приложение магазина или подписаться на новостную рассылку. Не стоит пропускать всплывающие уведомления — там нередко бывают спецпредложения или коды, которые действуют ограниченное количество времени. Например, часто делится промокодами Яндекс.Маркет.
На тематических площадках. Существует много сайтов, которые публикуют на своих страницах купоны и промокоды от магазинов для получения скидок. Вся информация на них актуальна, потому что работники этих ресурсов регулярно обновляют данные.
У блогеров. Блогеры часто сотрудничают с крупными и небольшими магазинами. Например, с Адамас, BeFree, Zolla, а также небольшими проектами, создателями которых выступают другие блогеры или простые люди. Инфлюенсеры делятся уникальными кодами, которые дают скидки на покупки.
У партнеров. Магазины или компании нередко размещают у себя выгодные предложения от партнеров. К примеру, если открыть приложение Сбербанка, можно найти скидки на билеты при их покупке в «Афише», выгоду до 1000 рублей при заказе на ЕАптеке или промокод для СберМегаМаркета.
Самый удобный вариант — специализированные площадки, где для каждого магазина регулярно размещается в среднем 15 купонов. Например, если клиент хочет оформить заказ со скидкой на СберМегаМаркете, достаточно перейти на тематический портал, ввести в поисковик название сервиса и нажать на изображение лупы.
Отслеживание распродаж
Отслеживание распродаж — вариант для терпеливых покупателей. Обычно крупные акции проводятся перед праздниками, где средний размер выгоды на товары достигает 50%. Это отличный вариант для экономии на крупных покупок, если идет ремонт и нужно обставить техникой квартиру либо обновить гардероб перед отпуском.
Предварительно рекомендуется зайти в магазин и изучить цены, добавить понравившиеся товары в избранное. Во время распродажи останется сравнить цену с первоначальной, потому что некоторые магазины специально их поднимают.
Альтернативный вариант, если размер выгоды на одном из порталов не устроил, — поискать его же на другом, потому что цены могут колебаться в зависимости от площадки.
Если времени на регулярное отслеживание цен нет, на помощь придут специальные сервисы. Они создают подборку скидок и показывают изменение цен на выбранный товар в разных магазинах. Один из ярких примеров — Яндекс.Маркет, где можно отследить динамику роста или падения стоимости продукта, а также рассмотреть приобретение в разных магазинах.
Кэшбэк
Получать кэшбэк можно не только на карту лояльности магазина, но и на собственную банковскую карту. Возврат части стоимости товара возможен, если банк заключает с компанией договор о партнерстве. Начисления осуществляются в формате баллов, которые можно потратить в отдельных магазинах, обменять на реальные деньги и вывести на дебетовую или кредитную карту.
Для более продвинутых любителей кэшбэка созданы специальные сервисы. Их принцип работы схож с банковским: на сайте размещается подборка магазинов, специальные предложения и товары дня, которые можно купить со скидкой. Чтобы получить выгоду, нужно создать личный аккаунт на портале. При переходе с него по одному из купонов и покупке соответствующих товаров на счет будут начислены баллы. Впоследствии их можно перевести в деньги и вывести со счета или потратить на другие покупки.
Перечисленные способы можно комбинировать между собой и получать еще больше выгоды. Например, отслеживать даты проведения распродаж и искать промокоды на первый заказ или дополнительную скидку при заказе от определенной суммы.