Священник рассказал об "Одноклассниках" и ЖЖ
Саратовский священник рассказал об "одноклассниках", искушениях Интернета и аскетизме оффлайн
Социальные сети
Диакон Максим Плякин считает "Одноклассники", это, скорее игра.
"Обычно туда заходят, чтобы просто "поболтать со знакомыми".
Серьезное же общение, по мнению священника, идет в "Живом Журнале".
"Это дает возможность общаться с людьми, которые во многих вопросах гораздо компетентнее тебя, но с которыми в реальной жизни ты, скорее всего, не пересечешься".
Искушения Интернета
Одним из самых серьезных искушений Интернета священник считает искушение анонимностью:
" Есть пользователи, которые не скрывают своего имени, другие стараются любой ценой сохранить анонимность. На это могут быть объективные причины, - говорит отец Максим, - Но гораздо чаще псевдонимы скрывают другую причину — желание спрятаться за маской. И эта личина может сквернословить, хамить, даже богохульствовать…"
По мнению отца Максима, здесь есть еще одна опасность: человек, который привыкает к своей "невидимости", снимает свои внутренние моральные запреты и начинает говорить то, что в обычной ситуации не стал бы говорить.
Существует и другое искушение — искушение представить себя кем-то, кем ты не являешься, а также иллюзия всезнайства.
"Если человек обладает определенным интеллектуальным багажом, запасом логики и может вести беседы на разные темы, то у него может возникнуть иллюзия, что он может вести беседы на все темы,— поясняет отец Максим.— А если христианин, тем более священнослужитель, начинает поучать на тему, которой он не знает,— это искушение не только для него, но и для его собеседника".
Об интернетолюбцах
Священник вовсе не считает Интернет обязательной частью жизни.
"Компьютер должен быть другом, но не господином,— замечает отец Максим.— Проверить, есть ли пристрастие к компьютеру, очень легко: может ли человек спокойно провести день без этого аппарата? У меня была неделя офф-лайна, когда я был лишен возможности выйти в сеть, и я могу сказать, что скучал я не по компьютеру как таковому, а по общению с близкими людьми. Знаю также христиан, которые на время Великого поста не появляются в сети и свои странички блокируют, не давая ни себе, ни другим там писать — это ли не современная аскеза? Для тех, кто в сети не работает, а живет — это труднее, чем не есть колбасу. Думаю, в будущих изданиях епитимийников наравне с наставлениями святых отцов сребролюбцам будут наставления интернетолюбцам".