Пробки уплотняются?

Новое руководство тульского управления транспорта, связи и дорожного хозяйства сократило сотрудников ряда подразделений, провело, как оно считает, кадровую оптимизацию.

К чему это привело? Кто будет следить за работой транспорта и разгружать пробки на дорогах? На минувшей неделе депутаты городской Думы приняли решение создать рабочую группу и оценить последствия структурных преобразований в управлении.

Новое руководство тульского  управления транспорта, связи и дорожного хозяйства сократило сотрудников  ряда подразделений, провело, как оно считает, кадровую оптимизацию.

За транспортом следит «большой брат»

Причиной такого решения гордепов стало письмо заместителя начальника городского УТСиДХ Веры Коротких. В письме изложены нарушения, которые, по мнению Веры Александровны, имеют место быть в управлении.

Так, в письме отмечается, что несколько лет назад Тула включилась в федеральную программу по совершенствованию городской транспортной системы. В городе начали реализовывать проект АСУ «Навигация-Тула». Для этого создали единый центральный диспетчерский пункт, который оборудовали системой навигационного контроля за работой троллейбусов, трамваев, автобусов и системой видеонаблюдения. Навигаторы установили в 300 единицах городского транспорта, обслуживающего 46 маршрутов. Система позволила руководить движением в режиме реального времени, а также производить подсчет транспортной работы независимым автоматизированным способом. Это контролирует расходование бюджетных средств, обеспечивает необходимый уровень оперативности реагирования на происшествия в обычной обстановке и при ЧС.

На внедрение системы из городского бюджета выделили порядка 5 миллионов рублей. Еще 1,5 млн. профинансировало Минтранс РФ.

И это еще не все. В областном центре установлена программа и закуплено навигационное оборудование для контроля над спецтранспортом.

Это позволяет, в том числе, централизованно управлять городской уборочной техникой; контролировать сроки и график вывоза мусора, качество уборки улиц, объективно оценивать работу уборочной техники.

Система эксплуатируется с 2008 г. Сегодня более 400 единиц транспорта предприятий ЖКХ оснащены навигаторами.

Судя по всему, все эти успехи и развитие транспортной системы города не интересуют новое руководство предприятия. В августе 2010 года главой администрации города подписано постановление «О структуре и штатном расписании работников МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы».

Новое руководство решило таким образом «оптимизировать» работу учреждения. Увы, оснований для этого решения нет: нет ни экономических расчетов, ни подсчетов экономического эффекта. Зато есть увеличение (на 25%) размера премии по премиальному положению.

Согласно документам, кардинально сократилась численность штата: ликвидирована служба радионавигационного контроля, она преобразована в отдел с одновременным сокращением штатных единиц на 58%. Штат диспетчерского персонала службы пассажирских перевозок сокращен на 40%, штат службы безопасности дорожного движения – на 58%, отдел организации пассажирских перевозок в новой структуре не существует вовсе.

При оставшемся количестве работающих людей внедрение новых программ, развитие современных технологий на городском транспорте, поддержание в рабочем состоянии существующих систем контроля невозможно.

Возникает вопрос, зачем было тратить столько денег и сил в предыдущие годы?

Как решить вопрос

На письмо одного из бывших руководителей УТСиДХ нельзя было не обратить внимания. Гордума обратилась к экспертам. Указанные недостатки проанализировал декан факультета транспортных и технологических систем политехнического института ТулГУ, доктор технических наук, профессор кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства И.Е.Агуреев. Эксперт пришел, в частности, к следующим выводам.

В Туле к 2010 году многолетними усилиями руководства МУ «УТСиДХ» созданы благоприятные условия для развития транспортной отрасли в г. Туле, был сформирован кадровый состав специалистов, обеспечивающих работоспособность систем «АСУ-Навигация-Тула», АСУ «Навигация-Спецтранспорт», установлено соответствующее аппаратное и программное обеспечение. Стало возможным развитие и внедрение в среднесрочной перспективе в Туле автоматизированной системы управления дорожным движением, отвечающей современным требованиям.

В областном центре ежедневно растет загрузка улиц и дорог автотранспортом. При этом отсутствует адекватная росту числа автомобилей система организации дорожного движения, способная компенсировать рост интенсивности транспортных потоков, заторов. Отсутствует градостроительная политика, обеспечивающая модернизацию планировки дорог и улиц, исправление устаревшей улично-дорожной сети радиального типа, строительство многоуровневых развязок, тоннелей, современных пешеходных путей и велосипедных дорожек. Организацию решения всех этих транспортных проблем мог в перспективе обеспечить штат МУ «УТСиДХ» прежнего состава при условии соответствующего кадрового развития.

Затраты на обслуживание системы навигационного контроля не следует сопоставлять с планируемой экономией средств за счет сокращения штата сотрудников МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы».

Информация, изложенная в обращении заместителя начальника МУ «УТСиДХ» Веры Александровны Коротких, является объективной и полностью соответствует необходимости дальнейшего развития в городе Туле системы городского транспорта, а также всей транспортно-дорожной инфраструктуры.

Эта информация требует к себе самого пристального внимания и выработки взвешенных решений, касающихся кадровой политики в данном учреждении, развития потенциала трудовых ресурсов, не связанных с принципом формального сокращения.

Рекомендуется рассмотреть вопрос о целесообразности создания на базе имеющихся служб МУ «УТСиДХ» нового МУ «Управление транспортных и информационных коммуникаций» для решения комплекса задач, связанных с планированием пассажирских перевозок, управлением дорожного движения.

Все эти рекомендации рассмотрит думская рабочая группа. «Московский комсомолец в Туле» будет следить за тем, как вмешательство народных избранников поможет решить этот вопрос.

Кстати

Навигаторы в городском транспорте экономят бюджетные деньги.

Если из 277 единиц подвижного состава автобусов большой вместимости, трамваев и троллейбусов, оснащенных навигационным оборудованием, при установленной стоимости билета в 10 рублей в течение одного месяца каждая единица подвижного состава не выйдет на линию хотя бы один раз, общая потеря выручки при среднем числе перевезенных за рейс пассажиров, принятом равным 100 человек, составит за год 3,324 млн. рублей. Таким образом, если исходить только из этого критерия, то за 4 года эксплуатации система «АСУ-Навигация-Тула» сохранила средств на сумму как минимум в 12 млн. рублей, что уже превышает затраты на внедрение навигационной системы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру