На территории ЧВАКУШа отныне будет располагаться боевая авиационная база Забайкалья. Сейчас областные власти официально подтвердили информацию о том, что в результате реформы Вооруженных сил России в Челябинск передислоцированно летное подразделение.
По словам первого вице-губернатора Олега Грачева, учебная полетная карта этого подразделения, проходящая над городом, утверждена и согласована в Минобороны. Однако областные власти уже направили соответствующее письмо в Министерство обороны с просьбой перенести трассу подальше от жилых домов. Но пока никакого ответа не последовало.
— Военных училищ в регионе становится меньше, а реально действующих боевых подразделений будет больше, — отметил Олег Грачев. — Челябинская область постепенно превращается в укрепрайон.
А ведь боевые Су-24 — один из наиболее трудных в пилотировании самолетов. В среднем в год с их участием происходит пять-шесть аварий. Так что над городом сейчас кружат наиболее аварийные летательные аппараты боевой авиации.
Что усугубляет ситуацию
О том, что тренировочные полеты военных самолетов уже напугали жителей Челябинска и окрестностей, сейчас сообщают многие российские СМИ. Однако дело не только в передислоцированной к нам боевой авиационной базе. В октябре ситуацию усугубляют учения, которые проходят именно в нашей области.
В Чебаркуле с 25 по 28 октября состоится самая активная фаза оперативно-тактических учений «Взаимо-действие-2010» Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В них примут участие более двух тысяч военнослужащих и почти 300 единиц бронетехники.
Личный состав участников учений сосредоточен на полигоне в Чебаркуле, а десантники и авиаподдержка — на аэродроме ЧВВАКУШа. 217-й воздушно-десантный полк 98-й гвардейской дивизии ВДВ России, ее самолеты и вертолеты, десантно-штурмовой батальон десантно-штурмовой бригады Казахстана, десантно-штурмовая рота 7-й десантно-штурмовой бригады Таджикистана, мотострелковый взвод от Вооруженных Сил Киргизии и оперативная группа от Министерства обороны Белоруссии — все они собираются отрабатывать действия по локализации вооруженного конфликта.
Так что помимо самолетов Су-24 над городом сейчас кружат Су-25, Су-27, Ил-76, вертолеты Ми-8, Ми-24.
В небо — когда захочется?
И еще одна новость. С 1 ноября самолеты малой авиации смогут летать, когда им захочется, а это прибавит неразберихи в небе.
Раньше за три дня до предполагаемой даты полета нужно было запросить разрешение на взлет с авиаплощадки и ждать ответа от авиадиспетчеров. Соответствующее правило отменила Росавиация.
Отныне пилот воздушного судна малой авиации может лишь уведомить диспетчера о точке прилета и примерных сроках посадки. При этом малую авиацию ограничат по высоте полетов. Так, подняться не более чем на три тысячи метров можно будет и без диспетчерского сопровождения.
Чтобы не было путаницы, кому надо согласовывать вылет с диспетчером, а кому нет, устанавливаются классы воздушных судов. К классу «А» отнесены самолеты крупных перевозчиков, которые летают на больших высотах. Для них диспетчерская поддержка обязательна.
Класс «С» — самолеты, которые летают по правилам визуальных полетов, руководствуясь ориентирами на земле в хорошую погоду. И только в плохую погоду прибегают к помощи диспетчера. Здесь речь идет в основном о бизнес-авиации. Владельцы же летательных аппаратов класса «G» — это как раз те, которые летают на малых высотах — до трех тысяч метров.