Messenger прислал новые снимки с самой ближней к Солнцу планеты

Обнаружено больше летучих веществ, чем ожидалось теоретиками

Меркурий покрыт ямами, которые отличаются от всех, найденных в Солнечной системе, сообщили новые наблюдения с космического аппарата NASA Messenger. Они могут быть образованы процессами, все еще активными сегодня, и в состоянии изменить наш взгляд на историю небольших скалистых планет.

Обнаружено больше летучих веществ, чем ожидалось теоретиками
nationalgeographic.com

"Тот факт, что эти вещи там вообще находятся, является большой неожиданностью", говорит Дэвид Бливитт из Университета Джонса Хопкинса в Лаборатории прикладной физики в Лорел, штат Мэриленд.

Messenger пролетел мимо Меркурия три раза, прежде чем вышел на его орбиту 18 марта. Предыдущие пролеты - в 2008 и 2009 годах - показали, что некоторые кратеры были наполнены неизвестными яркими веществами.

Теперь, спустя более чем год на орбите Меркурия, камера высокого разрешения Messenger показала, что таинственные яркие пятна представляют собой мелкие кластеры, без оправы, неправильной формы, рассказывает infuture.

Каждый такой "полый кластер" составляет от десятков метров до нескольких километров в поперечнике и выглядит свежим и молодым - по планетарным стандартам.

Другие инструменты Messenger обнаружили, что в горных породах Меркурия содержится намного более летучих элементов, чем ожидалось. Бливитт считает, что впадины образуются, когда эти элементы - которые легко испаряются - высвобождаются от поверхности, оставляя за собой губчатую, хрупкую почву, которая затем обрушивается.

Микрометеориты и заряженные частицы из солнечного ветра, возможно, заставляют летучие вещества испаряется, вызывая обвалы.

Летучие вещества могут также быть высвобождены извержениями вулканов, что активизируются холодными ночами Меркурия. В этом случае, летучие вулканические газы от извержения могут замерзнуть и быть погребены под потоками лавы. Позже, воздействие метеоритов может "оголить" этот материал, вследствие чего он испаряется и окружающие породы рушатся.

csmonitor.com

В любом случае, под поверхностью Меркурия, скорее всего, находится много летучих веществ. Это представляет проблему для теорий, которые пытаются объяснить высокую плотность планеты - две трети ее массы состоит из ее металлического сердечника.

Одна теория утверждает, что на ранних этапах жизни планеты, солнце, возможно, испарило часть ее скалистой внешности. Другая предполагает, что причиной этого являлась большая протопланета.

Тот факт, что Messenger обнаружил больше летучих веществ, чем ожидалось, немного озадачил ученых, изучающих Меркурий. "Возможно, нам стоит переосмыслить многие вещи", сообщил Бливитт.