Группа под руководством Ноа Джаффериса из Принстона работала над проектом около пяти лет. По словам изобретателей, преимущество этого «вида транспорта» состоит в том, что в нем нет трущихся друг о друга частей. Его можно будет использовать в пыльной или грязной среде, где не смогут работать обычные машины по причине быстрого загрязнения механизмов. Следующим шагом Джаффериса будет ковер-самолет, работающий на солнечной энергии и свободно летающий на большие расстояния.
Комментарий инженера-механика Дмитрия ПАВЛОВА:
— На мой взгляд, это обычный прибор из разряда физических опытов. Подобные, только со сверхпроводниками, давно проводят студенты и у нас, и за рубежом. Этот же «ковер» скорей всего работает на двух отталкивающихся друг от друга электромагнитах — один находится в самом летающем пластике, другой — на земле. По такому принципу летают поезда на воздушной подушке в Японии. Вот если бы ребята из Принстонского университета задействовали вместо наземного электромагнита само магнитное поле Земли, было бы гораздо интересней.