Русские снова взялись за разработку боевых лазеров

ГСКБ «Алмаз-Антей» возобновил разработку авиационного лазерного комплекса

В состав будущего комплекса лазерного оружия входят: мощный лазер, система транспортировки и формирования мощного излучения, информационно-прицельная система, система наведения и удержания мощного излучения на цели, система автоматического управления.

ГСКБ «Алмаз-Антей» возобновил разработку авиационного лазерного комплекса
snariad.ru

Как сообщает газета российских милитари «Красная звезда», в настоящее время возобновлены полномасштабные натурные работы.

Еще 28 августа 2009 года впервые в отечественной практике был осуществлен комплексный эксперимент: при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории (самолет) на космический аппарат с высотой полета 1,5 тыс. км был зарегистрирован отраженный сигнал. Для подготовки этого эксперимента был выполнен в летных условиях цикл работ по обнаружению и сопровождению нескольких десятков космических аппаратов различного назначения. При проведении указанных работ со стопроцентным результатом было обеспечено обнаружение и угловое сопровождение космических аппаратов.

Работа типового комплекса лазерного оружия осуществляется таким образом. По информации предварительного целеуказания оптико-механического устройства разворачивается в направлении на заданную цель. Информационно-прицельная система обнаруживает цель. Информация передается на исполнительные элементы системы наведения, которые автоматически сопровождают цель и совмещают оптическую ось системы с направлением на цель. В заданное время мощный лазер начинает генерацию излучения. Через систему зеркал излучение попадает в выходной телескоп с крупногабаритным рефлектором, который формирует его в узконаправленный пучок в направлении оптической оси системы. Система наведения обеспечивает стабилизацию пучка на цели в течение всего периода энергопередачи. Система наведения достаточно быстро изменяет ориентацию мощного луча в пространстве, поэтому любой защитный маневр цели не является препятствием для ее поражения.

«Красная звезда» уточняет, что работы по разработке лазеров были приостановлены после распада СССР и последовавшего вслед за этим резкого спада отечественной экономики. «Ввиду общего резкого сокращения ассигнований на оборонные программы финансирование работ по созданию лазерных комплексов с конца 1990-х годов снизилось до уровня, не позволявшего продолжать серьезные разработки», -- утоняет газета. Тем не менее, разработчики продолжали работу, пользуясь значительной финансовой поддержкой НПО «Алмаз» из внебюджетных источников.

Увы, но эта лазерная боевая система не включена в гособоронзаказ.