В 19 веке комета могла уничтожить цивилизацию

Астрономы полагают, что в случае столкновения мы могли бы получить 3275 Тунгусских катастроф за пару дней

17 октября 2011 в 17:46, просмотров: 3137

В августе 1883 года мексиканский астроном Хосе Бонилья сделал несколько снимков, запечатлевших 447 объектов, прошедших на фоне солнечного диска. Редакция журнала LAstronomie, опубликовавшего фотографии в 1886 году, сделала предположение, что это могли быть пролетевшие в поле зрения телескопа птицы или насекомые. Позднее явление посчитали первым документальным доказательством появления НЛО.

В 19 веке комета могла уничтожить цивилизацию
public domain

Спустя почти 120 лет после этого события группа астрономов из Института геофизики Национального автономного университета Мексики пришла к выводу, что загадочные объекты были фрагментами распавшейся кометы, пролетевшей в опасной близости с Землей. По их мнению, объекты миновали Землю на расстоянии от 538 км до 8 тыс. км от нашей планеты. Ширина фрагментов составила от 46 до 795 м, длина – от 68 м до 1 км. Масса кометы могла быть в 8 раз больше массы кометы Галлея.

Присутствие тумана, окружающего комету, свидетельствует о том, что комета распалась незадолго до ее обнаружения. Если бы такая комета встретилась с Землей, могла бы произойти катастрофа планетарного масштаба. Астрономы полагают, что в случае столкновения мы могли бы получить 3275 Тунгусских катастроф за два дня, что, возможно, привело бы к исчезновению жизни.