Расшифрован геном конопли

Для исследования ученые взяли растение конопли сорта Purple Kush

21 октября 2011 в 14:20, просмотров: 2957

Биологи впервые расшифровали геном конопли - растения Cannabis sativa, из которого получают наркотик марихуану, и выяснили генетические особенности сортов с высоким и низким содержанием наркотических веществ, а также механизмы их синтеза в растениях.

Расшифрован геном конопли
Cannabis sativa с сайта ruhr-uni-bochum.de

Харм ван Бакел из университета Торонто (Канада) и его коллеги отмечают, что люди возделывают коноплю многие тысячелетия и используют ее для производства нитей и веревок, получения масла, в качестве лекарственного и психоактивного средства. Более 6 тысяч лет назад конопля использовалась для ткачества в Китае, следы применения конопли для медицинских и ритуальных целей около 2 тысяч лет назад обнаружены на Ближнем Востоке.

В настоящее время наркотики на основе конопли являются наиболее распространенным наркотическим средством в мире. В то же время все большее и большее признание завоевывают лекарственные средства, созданные из этого растения, которые используются, в частности, для борьбы с хронической болью или рассеянным склерозом.

Однако "молекулярные биологические механизмы, связанные с синтезом каннабиноидов и другими особенностями остаются в основном неизученными", объясняют ученые.

Для исследования ученые взяли растение конопли сорта Purple Kush. Этот сорт отличается относительно высоким содержанием тетрагидроканнабинола - вещества, отвечающего за наркотический эффект.

Биологи расшифровали последовательности нуклеотидов молекул ДНК (то есть расшифровали геном) и последовательности информационных молекул РНК, которые непосредственно управляют синтезом белковых молекул.

Далее ученые сравнили молекулы РНК сорта Purple Kush с РНК ненаркотической конопли сорта Finola. Результаты показали, что отсутствие тетрагидроканнабинола может быть объяснено заменой одного фермента, синтезирующего тетрагидроканнабиноловую кислоту на фермент, производящий каннабидиоловую кислоту.