Британцы создают «перепрограммируемые клетки» во имя новых жизненных форм

Ученые прокладывают самый прямой путь к созданию новых жизненных форм

В Университете Ноттингема (Великобритания) дан старт уникальному проекту по созданию клеток, характеристики которых можно полностью изменять искусственным способом. Будущее открытие способно стать революцией в синтетической биологии и открыть возможности относительно простого создания исключительно новых жизненных форм.

Ученые прокладывают самый прямой путь к созданию новых жизненных форм
Фото: http://live.xakep.ru/uploads/images/00/31/87/2011/11/09/7adf6bf7b5.jpg

Ученые хотят найти «клеточный эквивалент компьютерной операционной системы, в которой определенную группу клеток можно перепрограммировать для выполнения любой функции, не при этом затрагивая аппаратного обеспечения», поясняет профессор Наталио Красногор (Natalio Krasnogor).

Оговариваемая технология должна кардинальным образом изменить исследовательские возможности синтетической биологии, пишет iscience.ru. Открытию можно будет использовать как для создания новых источников пищи и организмов, борющихся с загрязнением окружающей среды, так и для максимально эффективных лекарств без побочных эффектов для индивидуального пациента.

В этом проекте участвуют биологи, специалисты по вычислительной технике и химики из Великобритании, Шотландии, Испании, США и Израиля. На первых этапах проекта Towards a Biological Cell Operating System («Создание операционной системы клетки») специалисты проведут эксперименты над кишечной палочкой для того, чтобы сделать ее поддающейся перепрограммированию.