Пояс астероидов "подкинул" скромному фермеру 3 миллиона долларов

На частное владение американца упал редкий метеорит

15 ноября 2011 в 16:31, просмотров: 2795

Странный камень, который обнаружил американский фермер неподалеку от городка Консепшн-Джанкшн, оказался невероятно редким метеоритом. Когда он попал в руки ученым, они страшно обрадовались такой находке. Было установлено, что космический гость прибыл на Землю из далекого Пояса астероидов (между орбитами Марса и Юпитера).

Пояс астероидов
Фото: universetoday.com

Денежная стоимость такого метеорита составляет целых $200 за 1 граммм, в то время как обычные метеориты стоят порядка $2 - $3 за грамм. Выходит, цена всей глыбы палласита Консепшн-Джанкшн, имя которому официально дали по названию места обнаружения, составляет $3,4 миллиона, передает tvnet.lv.

Дар неба совершил долгий путь, прежде чем он был идентифицирован как палласит, или железокаменный метеорит. Когда его еще в 2006 году обнаружил американский фермер, пожелавший остаться неизвестным, то странную находку приняли за камень. Однако, отпилив от глыбы размером с баскетбольный мяч и весом 17 кг небольшой кусок, фермер обнаружил интересный узор из желто-зеленых минералов, который скрывался под скромной бурой оболочкой.

О невиданной породе узнал охотник за метеоритами и химик по образованию Карл Астон из Сент-Луиса. Он занимается самостоятельным изучением метеоритов и собирает свою любительскую коллекцию весьма интересным способом: дает объявление в региональных газетах.

В 2009 году Астон вскладчину с друзьями приобрел интересную находку фермера. И наконец она  попала к известному геохимику и видному специалисту по метеоритам Рэнди Коротеву из Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Он был мало сказать удивлен, ведь палласит относится к очень редкому типу метеоритов.