Собственно, главными кандидатами в авторы рукописей и до того были евсеи. Считается, что они во время создания свитков (по радиоуглеродному датированию, это примерно 70-е годы н.э.), как раз обосновались в тех местах изолированной общиной. Некоторые древние историки называют их первыми христианами, хранителями Библии и всех евангелий. Однако это только версия, одна из многих. Некоторые историки, в том числе и несколько археологов, проводивших раскопки в Кумране, считают, например, что рукописи были доставлены туда беглецами из Иерусалима во время его захвата римской армией в 70-м году.
Исследуя кумранские свитки, Шамир и Сукеник изучали не текст, а ткань свитков, рассказывает cnews.ru. Сравнивая эти ткани с бытовавшими в то время в Израиле, они быстро выяснили, что все свитки представляли собой льняное полотно, бывшее когда-то одеждой, тогда как в Израиле тогда предпочитали более дорогие шерстяные ткани. Это сразу отметало несколько версий, в том числе и версию беглецов из Иерусалима – уж они-то точно захватили бы с собой не только льняные ткани.
Из льняных тканей жители Израиля предпочитали цветные, в то время как для кумранских свитков использовалась некрашенная ткань, иногда выбеленная. На одном из свитков была обнаружена заплата. Это говорило о материальном положении тех, кто записывал тексты – ни бедное, ни богатое.
Все эти и прочие признаки, полагают исследователи, говорят о причастности к свиткам людей, скромных в одежде, но не нищих и живущих изолированно. Т.е. - евсеев.