Ученые заявляют об открытии "второй" Земли

«Кеплер» обнаружил планету, вращающуюся вокруг одной из самых ярких звезд

Радиус небесного тела равняется 1,6 радиуса Земли, а его масса не превышает массу нашей планеты в 10 раз. При этом полный оборот вокруг своей звезды эта планета делает всего за 2,8 наших суток.

«Кеплер» обнаружил планету, вращающуюся вокруг одной из самых ярких звезд
Фото: http://www.universal-link-888.com/13%20NEW%20EARTH.jpg

С учетом того, что год на планете, получившей название Kepler-21b, проходит так быстро, а звезда очень яркая, миссии «Кеплер», состоящей из более 65 астрономов, потребовались дополнительные телескопы. На сбор информации и расчеты ученые потратили более года, сообщает iscience.ru.

Расстояние от небесного тела до его звезды составляет всего 6 миллионов километров – в 25 раз меньше, чем от Земли до Солнца. Для сравнения, ближайшая к Солнцу планета – Меркурий – обращается вокруг него за 88 суток и находится на расстоянии 57 миллионов километров.

По подсчетам ученых, температура на поверхности планеты – около 1900 градусов Кельвина, или около 1040 градусов Цельсия. Звезда планеты, HD 179070, похожа на Солнце: она имеет 1,3 массы нашей звезды, 1,9 ее радиуса, а возраст составляет 2,84 миллиарда лет (возраст Солнца – около 4,6 миллиарда лет). Звезда несколько ярче и горячее Солнца и находится, по астрономическим меркам, относительно недалеко – в 352 световых годах. Ее нельзя увидеть невооруженным глазом, однако довольно легко заметить в небольшой телескоп.

Вторая важная новость в сфере планетологии. В созвездии Рака нашли планету, меняющую полюса раз в миллион лет! Астрономы выяснили, что на расстоянии 40 световых лет от Земли есть планета, обладающая поразительным свойством периодически переворачиваться с ног на голову. Ее северный полюс становится южным. Полюсы меняются примерно каждые миллион лет, сообщил   старший научный сотрудник отдела физики планет из Института космических исследований РАН Александр Родин изданию  "Вести ФМ".