Найдены останки самого большого динозавра

Найденные кости принадлежали огромному зауроподу Alamosaurus sanjuanensis

Исследователи из Государственного университета Монтаны и Пенсильванского государственного университета представили останки самого большого в Северной Америке динозавра.

Найденные кости принадлежали огромному зауроподу Alamosaurus sanjuanensis
Фото: http://www.montana.edu/cpa/news/images/articles/20111206-14568843331144401897.jpg

В научном журнале Acta Palaeontologica Polonica ученые описывают два гигантских позвонка и бедренную кость, обнаруженные в 2003-2006 гг в штате Нью-Мексико. Кости принадлежали огромному зауроподу Alamosaurus sanjuanensis, родственнику диплодока, бродившему по Земле 69 млн. лет назад.

«Аламозавры известны достаточно давно. Первые их останки, обнаруженные в Нью-Мексико, были описаны в 1922 году. С тех пор кости аламозавров находили также в Юте, Техасе и Мексике, - говорит палеонтолог Денвер Фоулер. – Однако размер недавно обнаруженных останков удивил. Было принято считать, что взрослый аламозавр достигал длины около 20 м и весил при этом порядка 30 т. Новые находки позволяют утверждать, что эти динозавры были еще больше».

Судя по обнаруженным костям, аламозавры могли входить в ту же весовую категорию, что и гигантские зауроподы аргентинозавры, весившие около 70 т. Аргентинозавры, обитавшие на территории Южной Америки, считаются самыми крупными динозаврами, которые когда-либо существовали на планете, сообщает zhelezyaka.com со ссылкой на сайт Университета Монтаны.