Ученые выяснили куда исчезли шесть измерений Вселенной

Японские физики с помощью компьютерного моделирования выяснили, как пропали шесть пространственных измерений из десяти, которыми, согласно теории суперструн, обладала наша Вселенная сразу после рождения.

Согласно этой теории, Вселенная родилась десятимерной, то есть обладала одним временным и девятью пространственными измерениями. Часть сторонников этой теории считают, что "лишние" шесть измерений схлопнулись и замкнулись сами на себя. Другие физики считают, что наша четырехмерная Вселенная является лишь частью многомерной мультивселенной (мультиверса), а остальные шесть измерений мы не можем увидеть и изучить.

Как отмечают исследователи, они включили в свою модель время в качестве главной переменной.

Для экспериментальной проверки модели ученые подготовили ее компьютерную реализацию и запустили ее на суперкомпьютере Hitachi SR16000. Этот вычислитель состоит из 3,5 тысяч процессоров архитектуры PowerPC и имеет производительность 90 терафлопс - триллионов операций в секунду.

Результаты работы модели подтвердили выводы теории суперструн - Вселенная родилась десятимерной, однако шесть "лишних" пространственных измерений так и не развились в процессе расширения после начала Большого Взрыва. В результате остались только три измерения и время, повторяющие структуру реальной Вселенной.