"Прогресс" пристыковался к МКС, разгрузка начнется вечером

Члены экипажа Международной космической станции (МКС) открыли люки между грузовым кораблем "Прогресс М-14М" и МКС, разгрузку корабля космонавты начнут вечером в субботу, сообщил РИА Новости представитель российского Центра управления полетами (ЦУП).

"Прогресс М-14М" был запущен 26 января на ракете "Союз-У" с космодрома Байконур. В ночь с пятницы на субботу корабль в автоматическом режиме причалил к отсеку "Пирс" российского сегмента МКС. После стыковки в течение нескольких часов было проведено выравнивание давления между кораблем и станцией, а также проверка герметичности их стыковки.

"(Переходные) люки открыты. Сейчас космонавты отправятся спать, а сегодня вечером, начиная с 19.20 мск, приступят к разгрузке корабля "Прогресс", - сказал представитель ЦУП.

По его словам, в первую очередь экипаж достанет из космического грузовика так называемый "срочный" груз - посылку со свежими овощами и фруктами.

Очередной "Прогресс" доставил на МКС продукты и воду для экипажа. Кроме того, космический грузовик привез книги, подарки, топливо в баках системы дозаправки, медицинское оборудование, белье, средства личной гигиены и оборудование для научных экспериментов, проводимых на МКС. "Прогресс" также доставил оборудование для американского сегмента станции, в том числе, продукты питания и санитарно-гигиенические средства. Суммарная масса грузов - 2 тонны 669 килограммов.

В настоящее время на МКС несут вахту космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин и Олег Кононенко, астронавты НАСА Дэниел Бербэнк (командир экипажа) и Дональд Петтит, а также астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андрэ Кауперс.