Новая машина разрабатывается BAE в рамках программы Пентагона по созданию «БМП будущего». Машина должна вмещать не менее 12 человек («Брэдли» перевозит не более 9–10 бойцов) и обладать максимальными в своём классе показателями защищённости и скорости хода по пересечённой местности — 48 км/ч. Поэтому габариты GCV больше подходят танку: 8,64 м в длину, 4,5 м в ширину, 3,25 м в высоту. Вес — 63,5 т. Подвеска гидропневматическая (на «Брэдли» — торсионная), для максимальной плавности хода. Вооружение неизменно: 25-миллиметровая автоматическая пушка и спаренный с ней пулемёт.
По бортам БМП видна разнесённая броня — «юбки», прародители которых так яростно сдирались джи-ай с бортов «Шерманов», неспособных продраться через тесные проходы в живых изгородях Нормандии. Двигатель — 8-цилиндровый турбодизельный Cummins, хотя мощность и увеличена по сравнению с прототипом. Чрезвычайно высоко (по нашим нормам) давление на грунт — более 1,04; впрочем, это имеет значение только в условиях России, да и вообще американцы вне дорог стараются не воевать.
"Сердце" проекта — в E-X-Drive, блоке с аккумуляторами и механическим рекуперативным устройством. Последнее, по нашим данным, имеет нечто вроде продвинутого маховика. Аккумуляторы, состав которых пока не раскрывается, предположительно, будут литиевыми или железо-литиевыми. Вес всего блока — 900 кг, объём — 0,45 м³.
Электроход позволит БМП, с её обрезиненными гусеницами, весьма тихо «подбираться» к району дислокации в ночное время. Сниженный расход топлива даст возможность при сохранении небольшого топливного бака достигнуть запаса хода в 300 км, что хотя и меньше, чем у «Брэдли», но всё равно достаточно для реальных военных целей США: в отличие от «Брэдли», новые БМП предназначены не для рывка по Восточно-Европейской равнине в духе американского марша 1944 года по Франции, а для борьбы с немоторизованными афганскими гражданами и «участия в подавлении гражданских беспорядков».
По информации BAE Systems, GCV тратит на 20% меньше топлива, чем «Брэдли», и это несмотря на то что пассажировместимость машины выше на треть. Меньшая пиковая нагрузка на узлы двигателя и трансмиссии, обусловленная гибридным характером БМП, повысит межремонтный пробег на 25–30%. Генераторы GCV также смогут заряжать электронные устройства солдат на поле боя.