На спутнике Сатурна обнаружен кислород, необходимый для жизни на Земле

Исследовательский зонд Кассини нашел ионы кислорода на Дионе

Во время своих последних исследований, "Кассини" зафиксировал ионы кислорода в пространстве вокруг ледяного спутника Сатурна - Дионы. Этот факт лишний раз подтверждает, что Диона может иметь тонкую атмосферу.

Исследовательский зонд Кассини нашел ионы кислорода на Дионе
Диона. Фото: presstv.ir

Открытая в 1684 году Диона, один из естественных спутников Сатурна, на протяжении долгого времени вызывает большой интерес у исследователей. С 2004 года космический исследовательский аппарат "Кассини" находится на орбите Сатурна, изучая эту планету и ее естественные спутники.

Недавно зафиксированные исследовательским зондом ионы кислорода находятся вокруг Дионы в довольно малом количестве (примерно 1 на 15 см3 космического пространства), сообщает infuture.ru.

"Такое количество ионов кислорода в пространстве вокруг Дионы может говорить об исключительно тонкой и нейтральной атмосфере Дионы", - говорят ученые.

"Атмосфера на поверхности Дионы может быть такой же плотной, как на нашей планете на высоте 480 километров от поверхности. На такой высоте от Земли находится экзосфера. Это самая внешняя часть верхней атмосферы Земли и планет с низкой концентрацией нейтральных атомов".

"Теперь мы точно знаем, что Диона, в добавок к кольцам Сатурна и Реи, является источником молекул кислорода, - говорит Роберт Токар, член проекта "Кассини" из Национальная лаборатория Лос-Аламоса. - Это демонстрирует то, что молекулярный кислород является довольно распространенным явлением в системе Сатурна".

Ученые предполагают, что на самом деле, ионы и молекулы кислорода могут появляться в Системе Сатурна и извне, так как солнечные протоны и другие заряженные частицы из космоса бомбардируют ледяную поверхность Дионы.