В Китае обнаружены останки неизвестного вида человека

Окаменелые останки принадлежали представителю неизвестного вида гоминид, дожившему до конца ледникового периода

15 марта 2012 в 12:46, просмотров: 1939

Группа исследователей под руководством Даррена Курно из университета Нового Южного Уэльса, Австралия, проанализировали найденные на юге Китая древние останки существ, похожих на современного человека. Оказалось, что они могут принадлежать к культуре каменного века, до сих пор остававшейся неизвестной ученым. Возраст останков составляет от 11,5 тыс. до 14,5 тыс. лет.

В Китае обнаружены останки неизвестного вида человека

Палеонтологи обнаружили кости пяти индивидуумов. Останки первых трех были найдены еще в 1989 году в пещере Благородного Оленя в провинции Юньнань. Еще один скелет был позднее найден в окрестностях деревни Лунлинь в автономном районе Гуанси.

В статье, увидевшей свет в журнале PLoS One, палеонтологи, тем не менее, пишут, что пока еще невозможно с уверенностью заявить, принадлежат ли эти останки до сих пор неизвестному виду человека или нет.

Руководитель группы ученых Даррен Канро из университета Нового Южного Уэльса в Австралии говорит, что проблема классификации состоит, частично в том, что "в том, что касается эволюции человека, или в палеоантропологии, нет общепринятого биологического определения нашего собственного вида (Homo sapiens)".

Черепа и зубы обнаруженных скелетов очень похожи друг на друга, что позволяет сделать вывод, что речь идет об одной и той же популяции.

Однако эти черепа необычны - они составлены из элементов, часть которых совпадает по форме с аналогичными костями современных людей, а другая - с чертами черепа более древних представителей рода Homo.

Черепа людей пещеры Благородного оленя округлые, с выступающими бровями. Толщина черепной коробки довольно значительная. Нос у этих людей был плоским.

Нижняя челюсть у этих людей была выдвинута вперед, но у них не было подбородка, как у современных людей. Послойное рентгенологическое исследование черепов указывает, что лобная доля головного мозга у них была похожа на современного человека, а теменная доля была более архаичной. Их коренные зубы также отличались большими размерами.

Доктор Канро и его коллеги выдвигают две теории происхождения этих людей.
Согласно одной теории, речь идет о потомках ранней миграции Homo sapiens из Африки, которые жили отдельно от остальных людей и затем вымерли.

С другой стороны, говорят исследователи, существует возможность того, что это были представители отдельного вида людей (Homo), которые жили одновременно с современными людьми до относительно позднего времени.

Другие ученые полагают, что речь идет о гибриде, возникшем в результате кровосмешения между различными группами людей (Homo).

Больше того, некоторые уверены, что в результате изоляции от остальных людей, или же из-за природных условий, процесс эволюции привел к развитию у этих людей определенных архаических черт.

Ученые сейчас пытаются получить образцы ДНК из останков людей пещеры Благородного оленя.