Google обзаведется «семантическим поиском»

Google задействует на своих страницах технологию "семантического поиска"

Интернет-корпорация Google проведет крупнейшую встряску своей поисковой системы, наделив ее дополнительными технологиями. В течение нескольких следующих месяцев Google планирует вести работы по коррекции своих алгоритмов и внедрению «семантического поиска». В рамках этой системы поисковые запросы проходят через обширную базу данных, благодаря чему обнаруживается связь запросов с другими словами и фактами. Редакция The Wall Street Journal уже окрестила эти изменения в поисковом механизме «крупнейшими за всю историю Google», предположив, что они затронут миллионы сайтов.

Google задействует на своих страницах технологию "семантического поиска"
richardlarabee.com

Речь идет об использовании «семантического поиска», служащего для анализа значения слов и фраз, введенных в поле поиска, и затем выдающего релевантные ответы вместо простого списка отранжированных результатов — по аналогии с тем, как сами люди понимают окружающий их мир.

Представитель Маунтин-Вью объясняет:

-- Если вы ищете «Озеро Тахо» («Lake Tahoe»), то получаете не только ранжированный список сайтов, содержащих два этих слова, но и информацию об искомом объекте, такую как расположение озера, его положение относительно уровня моря, средняя температура и случаи активности йети в непосредственной близости. Если при этом часть полученных данных не находится в базе поисковика, он продолжит работать над семантикой, распознавая информацию с сайтов. 

Инициатива отразит функциональность, уже предлагаемую Microsoft Bing, которая способна отвечать на прямые вопросы вроде расписания полетов, транспортных маршрутов и т. п.

База знаний Wolfram Alpha также наделена элементами семантики, предлагая конкретные ответы на конкретные вопросы вроде «Какова глубина Тихого океана?». Google сейчас трудится над созданием массивной информационной базы данных с привязкой к контенту о сотнях миллионов «людей, мест, объектов», и, кажется, ее подход не сильно отличается от механизмов Wolfram Alpha.

«Семантический поиск» появится в «ближайшие месяцы», причем в составе привычной поисковой системы, а не какого-либо отдельного продукта. Кроме того,технология, возможно, будет применяться для «выявления информации об определенных объектах» на веб-странице, чтобы вывести последнюю на правильные отранжированные позиции — существенное изменение классической формулы PageRank, в основном опирающейся на ссылающиеся на веб-страницу другие веб-сайты, нежели на ее контент.

По мнению экспертов, Google собирается конкурировать с социальными сетями, накапливающими данные о пользователях (иногда весьма навязчиво), и поощрять нахождение людей на его сайте для получения дополнительной информации, а не только списка других ресурсов. 

«Google не пытается отказаться от поиска по ключевым словам, и будет продолжать определять значимость сайта для каждого конкретного поискового запроса на основе ключевиков, исходя из количества ссылающихся на сайт ресурсов, а также, используя более дюжины других важных сигналов. Однако будущее мы видим в развитии так называемого «семантического поиска» - который сводится к пониманию фактического значения слов на основе окружающего их контекста», - комментирует решение руководства поисковика главный руководитель по поиску Google Амит Сингал.

«Поисковая система начнет связывать запросы с фоновыми знаниями, которые будут заимствоваться из специальной базы знаний о конкретных людях, объектах, местах, предметах, которую корпорация Google тщательно пополняла на протяжении последних двух лет. Поисковик научится понимать смысл вопросов так, как это понимает человек, и будет осуществлять семантические связи слов друг с другом, выстраивая смысловые цепочки. Так, например поисковый запрос [Google] может быть связан с именами его основателей Ларри Пейджа и Сергея Брина», - заявил Сингал.

Источники: google.com, searchengines.ru, sotovik.ru, rosinvest.com

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру