Речь идет об использовании «семантического поиска», служащего для анализа значения слов и фраз, введенных в поле поиска, и затем выдающего релевантные ответы вместо простого списка отранжированных результатов — по аналогии с тем, как сами люди понимают окружающий их мир.
Представитель Маунтин-Вью объясняет:
-- Если вы ищете «Озеро Тахо» («Lake Tahoe»), то получаете не только ранжированный список сайтов, содержащих два этих слова, но и информацию об искомом объекте, такую как расположение озера, его положение относительно уровня моря, средняя температура и случаи активности йети в непосредственной близости. Если при этом часть полученных данных не находится в базе поисковика, он продолжит работать над семантикой, распознавая информацию с сайтов.
Инициатива отразит функциональность, уже предлагаемую Microsoft Bing, которая способна отвечать на прямые вопросы вроде расписания полетов, транспортных маршрутов и т. п.
База знаний Wolfram Alpha также наделена элементами семантики, предлагая конкретные ответы на конкретные вопросы вроде «Какова глубина Тихого океана?». Google сейчас трудится над созданием массивной информационной базы данных с привязкой к контенту о сотнях миллионов «людей, мест, объектов», и, кажется, ее подход не сильно отличается от механизмов Wolfram Alpha.
«Семантический поиск» появится в «ближайшие месяцы», причем в составе привычной поисковой системы, а не какого-либо отдельного продукта. Кроме того,технология, возможно, будет применяться для «выявления информации об определенных объектах» на веб-странице, чтобы вывести последнюю на правильные отранжированные позиции — существенное изменение классической формулы PageRank, в основном опирающейся на ссылающиеся на веб-страницу другие веб-сайты, нежели на ее контент.
По мнению экспертов, Google собирается конкурировать с социальными сетями, накапливающими данные о пользователях (иногда весьма навязчиво), и поощрять нахождение людей на его сайте для получения дополнительной информации, а не только списка других ресурсов.
«Google не пытается отказаться от поиска по ключевым словам, и будет продолжать определять значимость сайта для каждого конкретного поискового запроса на основе ключевиков, исходя из количества ссылающихся на сайт ресурсов, а также, используя более дюжины других важных сигналов. Однако будущее мы видим в развитии так называемого «семантического поиска» - который сводится к пониманию фактического значения слов на основе окружающего их контекста», - комментирует решение руководства поисковика главный руководитель по поиску Google Амит Сингал.
«Поисковая система начнет связывать запросы с фоновыми знаниями, которые будут заимствоваться из специальной базы знаний о конкретных людях, объектах, местах, предметах, которую корпорация Google тщательно пополняла на протяжении последних двух лет. Поисковик научится понимать смысл вопросов так, как это понимает человек, и будет осуществлять семантические связи слов друг с другом, выстраивая смысловые цепочки. Так, например поисковый запрос [Google] может быть связан с именами его основателей Ларри Пейджа и Сергея Брина», - заявил Сингал.
Источники: google.com, searchengines.ru, sotovik.ru, rosinvest.com