Самый первый самолёт производства «ASSTA 3.0» уже совершил совой функциональный полёт на участке «Cassidian’s Manching» 8-го февраля 2012-го года, сообщает WordScience.org. В течение следующих нескольких месяцев совместные усилия будут направлены на завершение и сертификацию программного обеспечения «ASSTA 3.0». Затем, как планируется, первый обновлённый «Tornado» будет доставлен в ВВС Германии в середине 2012-го года.
Помимо того, установка мобильных интернет-устройств (многофункциональные системы распределения информации), стандарта «ASSTA 3.0», включает в себя современные радио устройства, цифровое видео и голосовой рекордер (DVDR), а также интегрированный «Laser Joint Direct Attack Munition» (LJDAM – Объединённое снаряжение для прямого поражения цели), который фиксирует выбранную цель при помощи спутниковой навигации или лазера. В то время, как работа «ASSTA 3.0» продолжается, уже началась разработка версии «3.1». Она включает в себя замену старых монохромных «TV», вкладок с цветными дисплеями (L/RNHDD), интеграцию мобильных интернет-устройств базового пакета с полным управлением полётами, положение дисплея и видеоизображения от «Light Designator Pod» и «Recce Light Pod».
«Cassidian» и «Panavia GmbH» несут ответственность за управление проектом, разработку, изготовление, монтаж и повышение боевой эффективности немецких «Tornado», тесно сотрудничая с «Alenia Aeronautica» в Италии и «BAE Systems» в Великобритании. В качестве промышленного партнёра в программе «Tornado», «Cassidian» отвечал за разработку и производство всех секций фюзеляжа, а также был ответственным за радиоэлектроннику, систему связи, компьютерное управление полётом и всей компьютерной системы самолёта.
Взглядоуправляемый беспилотник
Пока германская армия обзаводится пилотируемыми летательными аппаратами, американцев все больше интересует беспилотная война. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) считают, что в ближайшем будущем беспилотные летательные аппараты смогут выполнять рулежку по взлетно-посадочной полосе, ориентируясь на стандартные жесты наземного персонала, рассказывает cnews.ru.
БЛА уже способны выполнять автоматическую посадку, но движение по взлетно-посадочной полосе по-прежнему непрерывно контролируется с пульта дистанционного управления, который находится в руках оператора. В некоторых случаях наземный персонал просто вручную толкает беспилотник в нужное место. Пилотируемые военные самолеты обходятся без дополнительных сложностей – пилоты просто следуют стандартным жестовым командам: открывают/закрывают люки, запускают двигатели, выруливают на нужную полосу, заезжают в ангар и т.п.
Инженеры из Массачусетского технологического института решили проверить, смогут ли БПЛА распознать жесты рук и выполнять те же команды, что и пилоты. Это было бы чрезвычайно полезно в условиях загруженных военных баз и особенно на палубе авианосца. Надо отметить, что многие наземные роботы, например, AlphaDog, успешно распознают жесты рук и послушно следуют командам человека.
Эксперименты специалистов MIT показали, что видеокамеры и компьютеры беспилотников с помощью специального компьютерного алгоритма вполне способны распознать простые жесты и выполнить соответствующие действия. Первоначально в память компьютера были записаны положения тела, рук и пальцев оператора, соответствующие различным жестам, после чего компьютер сравнивал картинку с видеокамер с записанными в память образами. Разработанный учеными алгоритм позволил БПЛА распознать 76% жестов, которыми пользуется персонал, работающий на палубе авианосца.