Немцы вооружились новым самолетом, а американцы думают о беспилотнике, управляемом жестами

Последние новости мировой военной авиации

«Cassidian» достигла важной вехи в предоставлении последней возможности стандарта «ASSTA 3.0» (Avionics System Software Tornado Ada), предоставляя немецкому флоту ВВС боевые самолёты «Tornado». В свою очередь американские исследователи из Массачусетского технологического института считают, что в будущем беспилотные летательные аппараты смогут выполнять рулежку, ориентируясь на стандартные жесты человека.

Последние новости мировой военной авиации
aviacmilitar.blogspot.com

Самый первый самолёт производства «ASSTA 3.0» уже совершил совой функциональный полёт на участке «Cassidian’s Manching» 8-го февраля 2012-го года, сообщает WordScience.org. В течение следующих нескольких месяцев совместные усилия будут направлены на завершение и сертификацию программного обеспечения «ASSTA 3.0». Затем, как планируется, первый обновлённый «Tornado» будет доставлен в ВВС Германии в середине 2012-го года.

Помимо того, установка мобильных интернет-устройств (многофункциональные системы распределения информации), стандарта «ASSTA 3.0», включает в себя современные радио устройства, цифровое видео и голосовой рекордер (DVDR), а также интегрированный «Laser Joint Direct Attack Munition» (LJDAM – Объединённое снаряжение для прямого поражения цели), который фиксирует выбранную цель при помощи спутниковой навигации или лазера. В то время, как работа «ASSTA 3.0» продолжается, уже началась разработка версии «3.1». Она включает в себя замену старых монохромных «TV», вкладок с цветными дисплеями (L/RNHDD), интеграцию мобильных интернет-устройств базового пакета с полным управлением полётами, положение дисплея и видеоизображения от «Light Designator Pod» и «Recce Light Pod».

«Cassidian» и «Panavia GmbH» несут ответственность за управление проектом, разработку, изготовление, монтаж и повышение боевой эффективности немецких «Tornado», тесно сотрудничая с «Alenia Aeronautica» в Италии и «BAE Systems» в Великобритании. В качестве промышленного партнёра в программе «Tornado», «Cassidian» отвечал за разработку и производство всех секций фюзеляжа, а также был ответственным за радиоэлектроннику, систему связи, компьютерное управление полётом и всей компьютерной системы самолёта.

Взглядоуправляемый беспилотник

Пока германская армия обзаводится пилотируемыми летательными аппаратами, американцев все больше интересует беспилотная война. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) считают, что в ближайшем будущем беспилотные летательные аппараты смогут выполнять рулежку по взлетно-посадочной полосе, ориентируясь на стандартные жесты наземного персонала, рассказывает cnews.ru.

БЛА уже способны выполнять автоматическую посадку, но движение по взлетно-посадочной полосе по-прежнему непрерывно контролируется с пульта дистанционного управления, который находится в руках оператора. В некоторых случаях наземный персонал просто вручную толкает беспилотник в нужное место. Пилотируемые военные самолеты обходятся без дополнительных сложностей – пилоты просто следуют стандартным жестовым командам: открывают/закрывают люки, запускают двигатели, выруливают на нужную полосу, заезжают в ангар и т.п.

Инженеры из Массачусетского технологического института решили проверить, смогут ли БПЛА распознать жесты рук и выполнять те же команды, что и пилоты. Это было бы чрезвычайно полезно в условиях загруженных военных баз и особенно на палубе авианосца. Надо отметить, что многие наземные роботы, например, AlphaDog, успешно распознают жесты рук и послушно следуют командам человека.

Эксперименты специалистов MIT показали, что видеокамеры и компьютеры беспилотников с помощью специального компьютерного алгоритма вполне способны распознать простые жесты и выполнить соответствующие действия. Первоначально в память компьютера были записаны положения тела, рук и пальцев оператора, соответствующие различным жестам, после чего компьютер сравнивал картинку с видеокамер с записанными в память образами. Разработанный учеными алгоритм позволил БПЛА распознать 76% жестов, которыми пользуется персонал, работающий на палубе авианосца.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру