В Швейцарии построят подземный вокзал на глубине 800 метров

Футуристическая подземная станция станет промежуточной остановкой на железнодорожной линии Цюрих-Милан

Частные инвесторы выступили за продолжение строительства самой глубокой в мире железнодорожной станции, которая получила название Porta Alpina.

Футуристическая подземная станция станет промежуточной остановкой на железнодорожной линии Цюрих-Милан
Porta Alpina

Власти швейцарского кантона Граубюнден заявили, что из-за сложной экономической ситуации не могут позволить себе потратить на строительство вокзала 16,5 млн евро даже «несмотря на то, что это будет самый красивый вокзал в Европе».

На защиту проекта встал базельский предприниматель Манфред Мессмер, который заявил, что «образовалась группа инвесторов, готовая поддержать проект». По словам Мессмера, он уже встретился с некоторыми ответственными лицами из SBB («Швейцарские железные дороги»), и обсудил вопросы получения согласия на начало строительных работ.

В случае реализации проекта Porta Alpina, в Европе на глубине более 800 метров в местечке Седрун появится самый глубокий в мире вокзал, передает euromag.ru. Футуристическая подземная станция станет промежуточной остановкой на железнодорожной линии Цюрих-Милан сквозь Готардский туннель, который сейчас строится в Альпах.

Благодаря наличию вокзала, пассажиры получат возможность делать остановку в горах, чтобы подышать свежим воздухом и покататься на лыжах. С поверхностью станцию намерены соединить с помощью скоростного лифта, который будет преодолевать расстояние длиннее самого высокого здания в мире. Фактически, это будет самая длинная лифтовая шахта из ныне существующих. Таким образом, Porta Alpina претендует сразу на несколько рекордов в книге Гиннесса.

Кстати, Седрун расположен с горной грядой Андерматт, где египетский миллиардер Самих Савирис строит «супер-курорт», и, не исключено, что две эти достопримечательности (станция и курорт) будут каким-то образом связаны.

Согласно проекту, вокзал будет включать четыре зала ожидания длиной 38 м и шириной 10 м, каждый на 240 пассажиров. Открытие уникального подземного вокзала запланировано на 2017 год.

Porta Alpina

Кстати, сам Готардский тоннель также претендует на место в Книге рекордов Гиннеса, так как после ввода в эксплуатацию станет самым длинным горным тоннелем мира - 57 км (сейчас лидерство принадлежит японскому тоннелю «Сейкан» - 53,85 км).

Окончание его строительства запланировано на 2016 год. Благодаря Готардскому тоннелю путь на поезде между Цюрихом и Миланом сократится почти на час - до 2 часов 40 мин. Однако основная цель проекта - упрощение грузовых перевозок между Северной и Южной Европой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру