Открыта древнейшая планетная система

Две планеты, обнаруженные европейскими учёными, возникли после Большого взрыва всего через 950 миллионов лет

28 марта 2012 в 15:43, просмотров: 3022

Исследователи из мюнхенской университетской обсерватории и общества Макса Планка заявляют об открытии планет HIP 11952b и HIP 11952c, принадлежащих звезде HIP 11952. Речь идет о газовых гигантах типа планеты Юпитер.

Открыта древнейшая планетная система
Изображение: blogspot.com

Их периоды обращения составляют 290 и 7 дней.

Аналогичных миров известно немало, если бы не два обстоятельства: родительская звезда этих планет очень бедна тяжёлыми элементами и очень стара – её возраст оценивается в 12,8 миллиарда лет.

Выходит, что данные планеты сумели как-то возникнуть, несмотря на скудное присутствие металлов в протопланетном облаке. «Археологическая находка» поможет скорректировать представления о раннем периоде развития космоса. Ведь планеты у солнц с низкой металличностью крайне редки.

Обычно планеты формируются из облаков, содержащих немало элементов тяжелее водорода и гелия. А такие атомы впервые возникли в недрах первых массивных звёзд и позже были разбросаны при их взрывах.

Именно поэтому так удивил специалистов мир HIP 13044b, найденный в 2010 году. Он тоже — один из старейших, его возраст оценивается в 9 миллиардов лет (вдвое старше Солнца и Земли).

Теперь, когда астрономы его вычислили, они посчитали данный пример едва ли не исключением. Теперь же выходит, что древние планеты могут быть не такой уж редкостью, как казалось ещё недавно. А это значит, что период, когда во Вселенной стали появляться первые планеты, можно отодвинуть ещё глубже в прошлое.