Стволовые клетки полностью уничтожают вирус иммунодефицита человека

Новый метод борьбы с ВИЧ с помощью стволовых клеток

13 апреля 2012 в 13:06, просмотров: 2291

Стволовые клетки крови, созданные в лаборатории, обладают свойством полного уничтожения вируса иммунодефицита человека. Новое открытие, возможно, однажды позволит победить таким смертельные инфекции, как ВИЧ и СПИД. Ученые из Калифорнийского университета Америки искусственным путем создали стволовые клетки, уничтожающие вирус иммунодефицита человека.

Стволовые клетки полностью уничтожают вирус иммунодефицита человека
Фото: f5.ru

В предыдущих изысканиях ученые смогли найти рецептор, котиорый помогает Т-лимфоцитам – иммунным клеткам – распознавать и убивать инфицированные ВИЧ клетки. Но в человеческом организме таких рецепторов существует недостаточно для полной победы над страшным заболеванием. Специалисты в области микробиологии сумели их клонировать, генетически смоделировав затем стволовые клетки крови человека с содержанием нужного рецептора. После этого полученные клетки поместили в ткань вилочковой железы лабораторных мышей.

В опытах на животных исследователи убедились в способности искусственно созданных стволовых клеток активно формировать особый иммунитет, необходимый для исцеления от ВИЧ, а значит, и эффективно подавлять вирус. Положительный результат был отмечен исследователями примерно спустя шесть недель после начала эксперимента, сообщает globalscience.ru.

"Наше открытие в будущем поможет возвращать к здоровой нормальной жизни носителей ВИЧ-инфекции", - считает Скотт Китчен, доцент в области медицины из отделения гематологии и онкологии медицинской школы Геффена (при Калифорнийском университете).

Свое открытие они подробно описали в материале, опубликованном в журнале PLoS Pathogens.