В поисках наших внеземных родственнников

Ученые ищут не только любую жизнь там, во вселенной, но и наших дальних родственников

Наша Земля могла заселить жизнью другие планеты, если столкнувшийся с нашей планетой астероид выбросил в космос элементы ДНК, считают ученые. В настоящее время команда исследователей ищет сестер и братьев Солнца - вернее звезд, родившихся из одного звездного скопления родителей, - планеты которые могут быть насыщены жизнью, подобно Земле.

Поиски продолжается... Изображение: popsci.com/Nick Kaloterakis

Солнце сформировалось около 4,5 миллиардов лет назад в кластере тысяч звезд. Примерно через миллиард лет, этот кластер распался и братья-звезды разошлись. Но до этого момента, говорят исследователи, некоторые из этих звезд, возможно, имели общую жизнь в виде бактерий и молекул ДНК.

"Идея заключается в том, что если на планете существует жизнь, как на Земле, и если вы столкнете ее с астероидом, это создаст обломки, некоторые из которых уходят далеко в пространство", сказал астроном Маури Валтонен из университета Турку в Финляндии. "И если эти обломки достаточно большие, больше 1 метра в диаметре, они могут защитить жизнь внутри от радиации, и эта жизнь может существовать в течение миллионов лет, пока обломок не упадет там, где может зародиться жизнь".

Это означает, что где-то там, в Галактике, может жить ваш давно потерянный двоюродный брат.

Во время рождения кластера, объекты в Солнечной системе подвергаются тяжелой бомбардировке кометами и астероидами, поэтому исследователи полагают, что материал довольно легко передавался между планетами, отмечает издание infuture.ru.

Новые родственники?

Кстати говоря, совсем недавно ученые открыли родственника нашей солнечной системы. Новое исследование астронома Микко Туоми из университета Хертфордшира показало, что звезда HD 10180 может обладать большим количеством планет, чем Солнце. Анализ звездной системы HD 10180 был проведен в рамках европейской исследовательской сети RoPACS, сообщает iscience.ru.

В 2010 году было определено, что вокруг упомянутой звезды вращается семь планет, но при помощи уточненных данных от спектрографа HARPS удалось обнаружить еще две планеты. Таким образом, по данным на сегодняшний день расположенная в 130 световых годах от нас звезда HD 10180 обладает девятью планетами.

Две новых планеты принадлежат к классу «горячая суперземля». Они расположены ближе к своему светилу, чем наша планета к Солнцу, что делает невозможным существование на их поверхности воды в жидком виде. Их массы составляют 1,9 и 5,1 массы Земли, что делает их одними из наименьших планет, обнаруженных на сегодняшний день за пределами Солнечной системы.

Впрочем, наблюдения еще предстоит проверить, так что система звезды HD 10180 все еще имеет шанс упустить звание наиболее богатой планетами системы известной человечеству.

Вода - еще не признак жизни?

Новое исследование ученых из университета Бристоля бросило вызов одной из ключевых аксиом в химии. Аксиома эта касается того, что для жизни и функционирования белкам необходима вода. Результаты исследования опубликованы в издании Chemical Science.

Белки — большие органические молекулы, которые жизненно важны для каждого живого существа. Они разрешают нам преобразовывать пищу в энергию, поставлять кислород по кровеносным путям к мышцам и тканям, руководят иммунитетом. Поскольку белки развивались в богатой водой среде, принято считать, что их жизнь и функции зависят от воды.

Все белки, как правило, состоят из одного и более полипептидов — цепи аминокислот, скрепленных вместе пептидными связями. Если белок в воде нагрет до температур, приближенных к точке кипения воды, то эти цепи потеряют свою структуру, и белок денатурирует (развернется).

Классический пример денатурации происходит при варке яйца: структуры в белке разворачиваются и склеиваются, формируя общее тело. В случае с яйцом этот процесс необратим, но существует много примеров, когда охлаждение приводит к сворачиванию белка.

Результаты исследования ученых могут проложить путь к разработке новых промышленных ферментов, в которых критическую роль будет играть гипертермальное сопротивление, в пределах от разработки биодатчиков до электрохимического сокращения CO2, информирует  innovanews.ru.