У нас сложилось устойчивое отношение к Microsoft как к некой монополии, которая полностью контролирует несколько секторов рынка - операционные системы, офисное ПО - и действует лишь ради одной прибыли.
Сегодня, говорят эксперты, её трудно назвать лидером инновационного процесса, но вот когда-то она им все-таки была: внутри компании родилось немалое количество инновационных идей. Но вся проблема в том, что из-за особой «атмосферы креативного разрушения» большинство идей, к сожалению, так и не нашли своего воплощения в жизнь.
Совсем недавно грустный список похороненных проектов Microsoft пополнил бывший технический директор компании Натан Мирволд (Nathan Myhrvold).
Он сообщил в интервью западному Men’s Journal, что ещё в далёком 1991 году пытался убедить руководство Microsoft одобрить производство мобильного телефона, аналогичного нынешнему iPhone. Он убеждал руководителей, что новое устройство можно сделать относительно дешёвым: от 400 до 1000 долларов США при его массовом производстве.
Гаджет Мирволда, сообщает cyberstyle.ru, позволял управлять своим расписанием, использовать GPS и служить в качестве коммуникационного устройства - предоставляя доступ к электронной почте, факсу и пейджинговой связи.
Но. Руководство Microsoft решило не тратить ресурсы на рискованный проект, пишет издание xakep.ru.В компании всегда очень сильно было лобби из подразделений Windows и Office, поэтому любой новый проект рассматривался лишь под своим углом зрения — как это новое устройство вписывается в существующую инфраструктуру Windows? Как на нём будут работать офисные приложения? По этой же причине в своё время был «похоронен» проект вероятно перспективного планшета Courier.
Дик Брасс, вице-президент Microsoft (1997-2004), назвал подобную политику компании "креативным разрушением": "По сравнению с другими компаниями, Microsoft так и не внедрила настоящую систему инноваций. Некоторые из моих бывших коллег говорят даже, что она создала систему, которая в реальности подавляет инновации. Компания методично сводит насмарку все направленные в будущее идеи своих сотрудников".