Швейцарцы предложили использовать шумозащитные экраны для производства электричества

5 мая 2012 в 21:45, просмотров: 1427

Основной недостаток солнечных батарей состоит в том, что они поставляют электроэнергию крайне неравномерно. Швейцарские инженеры предложили свое решение проблемы, сообщает dw.de.

Слово "Бифациальный" - сугубо научный термин, означающий "двусторонний", "обладающий двумя поверхностями". В последнее время этот термин получает все более широкое распространение в технике, конкретно - в производстве солнечных батарей. Потому что инженерам пришла в голову идея использовать для преобразования солнечной энергии в электрическую не одну сторону панелей из фоточувствительных элементов, как это делается сегодня, а обе стороны. И, в частности, разместить такие солнечные батареи на шумозащитных экранах вдоль железнодорожных путей.

Все началось в Швейцарии, на вокзале городка Мюнзинген близ Берна. Скоростные поезда проносились здесь с чудовищным грохотом. "Поэтому слева и справа от трассы было решено возвести шумозащитные экраны, - говорит Томас Нордман, видный эксперт в области фотовольтаики, основатель и глава швейцарской фирмы TNC Consulting. - И мы подумали: раз уж все равно здесь построят такие экраны, то почему бы не использовать их для выработки дополнительной электроэнергии?"

Прозрачные шумозащитные экраны выглядят как сэндвич из плексигласа. Наружные покрытия и с внешней, и с внутренней стороны прозрачны, а между ними расположен центральный слой, образованный фоточувствительными элементами. Особенность этих элементов в том, что они улавливают и преобразуют солнечную энергию и передней, и задней стороной. Хотя, говорить о передней и задней, лицевой и тыльной сторонах в данном случае неуместно, поскольку они функционально и конструктивно идентичны.

По словам Нордмана, энергетический потенциал бифациальных солнечных батарей огромен: "Мы провели специальное исследование и продемонстрировали, что если в той же Германии все шумозащитные экраны вдоль автомобильных и железнодорожных трасс оборудовать солнечными батареями, то полученной таким образом энергии хватит, чтобы полностью, на 100 процентов, покрыть потребности всех немецких железных дорог".





Партнеры