По мнению Франциски Шенк, традиционные методы станковой живописи уже не актуальны, живописи требуется нечто совершенно новое.
Шенк уже приступила к воспроизведению голубизны крыльев бабочек морфо. Её картины меняют цвет в зависимости от освещения или точки зрения. Секрет — в цвете фона, на который наносятся частицы пигмента. На белом свет проходит сквозь голубые частицы и отражается от основы. Если смотреть чуть сбоку, голубой быстро исчезает и заменяется приглушённо-жёлтым. А на чёрном фоне всё неголубое поглощается, и синий становится более чистым и насыщенным. «Невозможно оценить мою работу по фотографиям», — предостерегает художник.
К счастью, уже появились подходящие синтетические перламутровые частицы. Самые первые изготавливались путём покрытия слюды металлическими оксидами в несколько слоёв. Поскольку поверхность слюды не была идеально гладкой и размеры частиц варьировались, цвета и их интенсивность различались от частицы к частице. Шенк пользуется пигментами, где вместо слюды применяется прозрачное боросиликатное стекло — оно более гладкое и даёт более чистый оттенок.
Всё это позволяет ей добиваться «невообразимого уровня интенсивности и глубины, придавая искусству динамическое измерение». В «Этюдах о каракатице» радужные частицы смешаны с бисером и воском. Другая серия картин, посвящённых каракатице, — «Многоцветная мантия» — меняет цвета от зелёного до пурпурного. Подобного живопись ещё не знала.